+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2023 13:41:21
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Фермерам нужно упрощать выход на рынок

Тенденция сокращения традиционной формы сбыта агропродукции от малых хозяйств заставляет искать новые механизмы выстраивания цепочки от фермера до покупателя через торговые сети.
Фермерам нужно упрощать выход на рынок
Все решает логистика

О том, что для фермерской продукции нужны дополнительные каналы сбыта, говорилось на конференции «Малому бизнесу – большую полку».

В настоящее время в России насчитывается 160 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. На долю малых форм хозяйствования приходится 56% валового сельхозпродукта. Вместе с тем с 2007 года в 6,5 раза уменьшилось количество розничных рынков для их товаров.

Рыночные тенденции характеризовались укрупнением игроков. В итоге порядка 70–80% SKU, ассортимента крупных торговых сетей – продукция от 70 корпораций, проинформировал директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов. Между тем даже крупный ритейлер заинтересован в конкуренции среди поставщиков.
«Со всеми мерами поддержки [у крестьянских хозяйств] возросли объемы производимой продукции. При этом со сбытом, несмотря на то, что на сегодняшний момент существует много каналов сбыта (это и ярмарки выходного дня, и маркетплейсы, и наша сельскохозяйственная кооперация, которая занимается закупом и сбытом сельхозпродукции), все равно существуют определенные проблемы по ее сбыту», – рассказала директор департамента развития сельских территорий Минсельхоза РФ Светлана Кобылкина.

Одна из них – отсутствие собственной системы обеспечения логистики. «Производители говорят, мы нашли сбыт в Москве, объединили всех фермеров, готовы возить. Но все сжирает логистика», – подчеркнула депутат Госдумы Юлия Оглоблина. По ее словам, нужно предусмотреть целевую господдержку, добиться от Минфина выделения средств на организацию каналов сбыта, сопутствующую инфраструктуру, логистику.

Снизив соответствующие издержки сельхозпроизводителя, возможно сделать фермерскую продукцию более доступной. Сегодня, даже попадая в сети, она многим оказывается не по карману.

«Мы хотели бы сделать продукт доступным для того, чтобы за нами не плелся этот хвост премиальности. Как я вижу, [должна быть] поддержка государства с тем, чтобы пересмотреть, минимизировать наши налоги, коммунальные платежи, – говорит Алена Балуева из «Груня Гурмэ» (производитель ремесленных деликатесов). – [Нужны] льготы по электричеству, компенсация расходов на транспортные расходы. Тем самым мы максимально сможем опустить [цену] и приблизиться к нашему покупателю».

Поставки консолидирует агрегатор

Ситуация заставляет искать новые схемы поставок от фермера до покупателя через ритейл.

В частности, в Липецкой области запущен пилотный проект по созданию т. н. агроагрегатора, то есть системы реализации продуктов, которая позволяет малым и средним производителям с меньшими финансовыми, временными, прочими затратами и рисками поставлять товары в торговые сети.

Эту нагрузку отчасти разделяет агрологистический оператор, который берет на себя решение вопросов, связанных с консолидацией партий продукции от нескольких поставщиков, оформлением необходимой документации, упаковкой, проведением экспертизы качества и доставкой продукции, рассказал вице-президент X5 Group Станислав Богданов.
«До конца октября запустим первые тестовые поставки в Сыктывкаре, Волгограде. В Ростове-на-Дону мы работу такую провели и теперь ждем расширения базы партнеров у компании-агрегатора. То есть количество фермеров, поставляющих продукцию, будет больше», – рассказал С. Богданов.

Малые производители нуждаются в стабильном канале для выхода на розничный рынок.

«Теперь задача – заинтересовать фермеров в сбыте своей продукции через агроагрегатор, помочь выстроить взаимодействие с федеральными торговыми сетями и создать условия для организации создания таких площадок», – отметил председатель комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions