+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2018 16:53:28
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Блокчейн: за плюсами скрываются минусы

Использование технологий блокчейн несет не только пользу, но и таит в себе определенные риски. Какие – эта тема активно обсуждалась в рамках IX Делового форума «Business With China: в эпоху майнинга».
Поводом для таких дискуссий стало то, что в Российско-китайском бизнес-парке, как сообщил его генеральный директор Чэнь Чжиган, появился новый сегмент, связанный с блокчейном. Вместе с тем известно, что оборот криптовалюты в Китае запрещен.

Тем не менее, как выяснилось, это не мешает развивать блокчейн для оборота электронного юаня. Оказывается, электронная валюта это не совсем то же самое, что криптографические токены или биткоины.

Как стимулировать электронную торговлю и удешевить логистику

По словам основателя международной торговой платформы Export.Onlme Натальи Подгорецкой, в распространении электронной валюты заинтересовано государство. Ведь речь идет, во-первых, о платежах без посредников между продавцом и покупателем, что должно стимулировать торговлю и удешевлять логистику.

Во-вторых, каждая транзакция при электронном обороте фиксируется. А значит, с нее можно сразу же брать налог. По этой же причине повышается безопасность транзакций: всегда можно раскрутить цепочку компьютерных связей и при необходимости вычислить злоумышленников.

В-третьих, при международной торговле упрощаются таможенные процедуры. В ряде стран при транзите грузоотправитель может рассчитывать на отсрочку таможенных платежей. Потому что в виртуальной среде обманывать таможню обойдется гораздо дороже: нарушителю гораздо сложнее уходить от наказания.

Все эти нюансы позволяет обеспечить при выполнении торговых операций и сопровождения перевозок грузов технология блокчейн. Это плюсы. Но есть и минусы.

Криптоанархисты – новое явление в киберсети

Те же самые технологии, которые позволяют повысить безопасность транзакций, при блокчейне можно обернуть и против законопорядка. Неслучайно такие компании получили название криптоанархистов.

Их цель – защитить свой не слишком прозрачный и не всегда легальный бизнес от наездов надзорных и правоохранительных органов. Технологии блокчейн позволяют это делать. И это уже не относится к обороту криптовалют или электронных денег.

Блокчейн имеет побочный эффект: он позволяет внедрять свой электронный продукт в чужие компьютерные сети. При обычной работе такой продукт выполняет свои задачи, им пользуются и все замечательно.

Однако попытки «выковырять» такой продукт из сети, если будет, например, такое решение суда, оказываются затруднительными. Это, в частности, доказывает поведение месcенджера Telegram. Подобные фокусы и называются защитой бизнеса от «наездов» государства.

Электронные деньги спекулятивны по природе

И это еще далеко не все проблемы. Как показывает практика, рынок криптовалют получается спекулятивным не только потому, что он пока не вписался в нормы международного законодательства.

Во многом это следствие технологий блокчейн. С их помощью в любой момент можно раскачать рынок, сделать его неуправляемым и непредсказуемым.

Все модели поведения криптовалют, например, могут заразить и оборот электронных валют. Этот вопрос нуждается в глубоком изучении.

Майнинг становится все дороже

Наконец, в 2018 году появился и еще один момент: алгоритм, заложенный в биткоин, невозможно отменить. Чем больше обороты майнинга, тем дороже стоимость оборудования, риски, связанные с получением криптовалют. Растет потребление электроэнергии и стоимости мер по борьбе с повышенным выделением тепла от микросхем.

Это заставляет задуматься об основном постулате, на котором основано продвижение технологий блокчейна: они объявлены дешевле традиционных компьютерных продуктов. Например, клиент-серверных систем.

Заметно, как меняется риторика дилеров специализированного оборудования для внедрения блокчейна. Все больше акцент делается не на экономию затрат, а на обеспечение качества и безопасности работы систем. Однако чем дальше, тем более спорным выглядит постулат.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions