Компания «Спецтрансгарант» (Группа компаний Rail Garant) впервые в России провела транспортировку канифоли в танк-контейнерах. Объём пробной партии груза из Западной Сибири в Башкортостан составил порядка 80 тонн, пишет газета Гудок.
Как прокомментировала «Гудку» управляющий директор СТГ Мария Сурина, на сегодняшний день в парке компании 4 танк-контейнера, пригодных для транспортировки канифоли. «В зависимости от длины плеча мы готовы перевозить от 200 до 300 тонн ежемесячно», – уточнила она.
По оценке специалистов СТГ, стоимость транспортировки канифоли в «танках» сопоставима с ценой её перевозки в вагоне-цистерне. Однако есть ряд очевидных преимуществ.
Прежде всего необходимо строгое соблюдение температурного режима свыше 200 С° при погрузке-выгрузке продукта. «Универсальные танк-контейнеры, предназначенные для транспортировки широкой линейки грузов с возможностью пароподогрева до 130 С°, не пригодны для такой задачи, поэтому мы использовали контейнеры, дополнительно оснащённые системой электроподогрева. Она позволяет разогреть канифоль до жидкого состояния с целью дальнейшего слива», – говорит Мария Сурина.
Кроме того, вместимость одного вагона – 60 тонн продукции.
При этом далеко не все производства имеют большой ёмкостный парк для хранения и поддержания в расплавленном виде такого количества канифоли. Это экономически не выгодно из-за большого расхода электроэнергии. «Поэтому в большинстве случаев грузополучатель вынужден сливать её из цистерны в три этапа по 20 тонн, каждый раз разогревая. В результате расходы предприятия возрастают, а канифоль от многократного изменения агрегатного состояния теряет первоначальное качество», – говорят в СТГ.
При эксплуатации «танков» в один контейнер загружается порядка 20 тонн канифоли, необходимых для производственного цикла, и нужной температуры. Плюс решаются вопросы безопасности при эксплуатации танк-контейнера во время слива-налива, так как розетка для ТЭНов размещена в специальном закрытом коробе.
«Широкая линейка контейнеров с различными техническими характеристиками позволяет компании и дальше расширять номенклатуру перевозимых наливных грузов. Помимо канифоли с начала года также запущены проекты по перевозке лигносульфоната и талового масла», – уточнила Марина Сурина.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions