ОК "РусАл" выступает за тарифные преференции в железнодорожных перевозках грузов тем компаниям, которые используют подвижной состав, снижающий порожний пробег.
"Мы движемся по пути строительства специализированных вагонов, чтобы исключить порожний пробег. Но мы хотели бы увидеть и движение в нашу сторону. Если мы исключаем порожний пробег и тем самым разгружаем систему, то ждем, что Федеральная служба по тарифам РФ и ОАО "Российские железные дороги" за такие типы вагонов давали бы определенную скидку к тарифу", – заявил в интервью "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора "РусАла" Владислав Соловьев.
Ранее металлургическая компания сообщала, что ее "дочка" – ООО "Русалтранс" – в 2013-2014 гг. намерена закупить примерно 300 новых вагонов для перевозки алюминия с заводов в порты и глинозема из портов на заводы (подвижной состав разработает и выпустит ОАО "Рузаевский завод химического машиностроения"). "Таким образом, компания сможет избежать оплаты порожнего пробега при перевозках алюминия и глинозема в вагонах других типов. Приобретение позволит "РусАлу" оптимизировать логистику, снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, сократить время обработки грузов и увеличить скорость доставки, а в итоге – снизить себестоимость производства", – отмечал в этой связи собеседник "Интерфакса".
Подвижной состав обойдется металлургической компании в сумму до $27,9 млн. Кроме того, в 2015 г. "Русалтранс" будет иметь право заказать еще более 300 вагонов.
Ранее Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ сообщало, что Министерство транспорта РФ и ФСТ разрабатывают специальные тарифы на "инновационные" вагоны.
В интервью "Интерфаксу" В. Соловьев также заявил, что "РусАл" "пока не строит собственную перевозочную компанию". "Мы считаем, что это не наш бизнес, мы должны эту услугу покупать", – сказал он, отметив, что компания использует специализированный подвижной состав и универсальные вагоны для перевозки алюминия и глинозема. Ранее, объясняя причины создания "Русалтранса", собеседник агентства в "РусАле" также отмечал, что пока "преждевременно говорить о каких-то кардинальных изменениях" в транспортной стратегии группы: "300 вагонов – это всего около 10% потребностей компании в подвижном составе".
По словам В. Соловьева, "РусАл" перевозит по железной дороге практически 100% грузов. "Для нас эта монополия столь же важна, как и электроэнергетика", – сказал он. "Мы считаем основной задачей расшивку транспортных проблемных узлов – решение проблемы БАМа, увеличение объемов перевозок в восточном направлении", – добавил топ-менеджер. Также, по его мнению, в железнодорожном транспорте нужно создать аналог Совета рынка в энергетике "для выработки системных решений в области грузоперевозок". Ранее сообщалось, что процессы создания единой саморегулируемой организации в железнодорожной отрасли сейчас идут.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions