+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2015 16:12:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС решает как регулировать тарифы РЖД

Индексацию железнодорожных тарифов ФАС пытается теснее увязать с объемами грузоперевозок. Для этого разрабатывается комплекс мер. 

Дискуссии о прибавке

8 декабря 2015 года на XIII заседании правления ФАС России рассматривался ряд вопросов, связанных с порядком индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «РЖД», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», а также за перевозку грузов и использование инфраструктуры ОАО «РЖД» и ОАО «АК «Железные дороги Якутии».

Дискуссии на заседании развернулись прежде всего по поводу порядка индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки, который должен действовать с 1 января 2016 года. Представители бизнес-сообщества пришли к выводу о том, что приказ, регулирующий порядок использования тарифного коридора имеет ряд особенностей, которые делают сам механизм его применения не вполне работающей версией. Поэтому вопросы, этот механизм требуют модификации.

В связи с этим, как пояснили в Минэкономики, ФАС сейчас обсуждает с ведомствами порядок совершенствование инструментов тарифного регулирования ОАО «РЖД». Предлагается использовать новые инструменты – регуляторный контракт и несколько новых вариантов тарифного регулирования. В Минэкономики пока не могут прокомментировать эти идеи, потому что считают их недостаточно конкретными.

Регуляторные контракты уже используются в других отраслях экономики для того, чтобы гарантировать обязательность долгосрочных тарифных решений. Причем, в отдельных случаях инвесторами в таких контрактах могут выступать потребители. Инициатива с октября прорабатывается в Минэкономики, Минэнерго, Минтрансе и Минкомсвязи.

Ранее инструмента, позволяющего закрепить подобные обязательства, не было, отметил директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий ВШЭ Илья Долматов.

Также ФАС хочет расширить спектр регулирования за счет установления долгосрочных тарифов, их индексации, метода сравнительного анализа по сопоставимым рынкам (бенчмаркинг) и метода доходности на инвестированный капитал (RAB).

Как сказал зам. генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Григорьев, методики RAB использовались при регулировании тарифов в электроэнергетике с 2008 года. Однако тогда это привело к чрезмерному, по мнению правительства РФ, росту тарифа, что привело в дальнейшем к сворачиванию RAB-регулирования.

Решения есть, но их необходимо конкретизировать

На заседании правления ФАС утвердили индексацию грузового тарифа ОАО РЖД на 2016 год на 9%. Однако это повышение подразумевает ряд условий. В частности, ФАС снизил нижний порог тарифного коридора, при этом верхний предел (+13,4% к тарифу) оставил без изменений. Иными словами, у холдинга остается возможность, с одной стороны, инструмент для привлечения на сеть дополнительных грузов, а с другой – удерживать уровень доходности грузоперевозок на оптимальном уровне.

Ожидается, как было сказано на заседании ФАС, что за счет понижающих индексов к тарифам (например, на металлы, стройматериалы, нефть и нефтепродукты, лес, зерно) на тех направлениях, где имеется жесткая конкуренция с автомобильным и другими видами транспорта эффективная индексация тарифа в итоге составит 7,5%.

Как именно для этого планируется изменить порядок применения тарифного коридора, пока не уточняется. На это, в частности, обратил внимание председатель Комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Глеб Киндер.

В ФАС обещают уточнить критерии, которым должен соответствовать грузоотправитель, чтобы претендовать на получение пониженного коэффициента к тарифам ОАО «РЖД». Однако в любом случае они должны стимулировать рост грузооборота.

Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions