+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2016 17:29:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дифференциация тарифов станет одним из ключевых вопросов нового Прейскуранта № 10-01

Согласно предложенным ОАО «РЖД» проекту концепции нового Прейскуранта 10-01 существующая в настоящее время система дифференциации тарифов обеспечивает возможность их формирования с учетом реальной конкурентоспособности грузов и платежеспособности грузоотправителей, но, в то же время ставит доходную базу перевозчика в зависимость от структуры грузооборота, снижая тем самым финансовую устойчивость компании к конъюнктурным колебаниям товарных рынков. 

 «В этих условиях считаем, что выбор конкретных механизмов дифференциации тарифов должен осуществляться на основании определенного правительством Российской Федерации целевого уровня тарифов на перевозку основных групп грузов (и, соответственно, тарифной нагрузки на основные отрасли промышленности), учитывающего стратегию развития экономики страны, долгосрочные программы развития отраслей промышленности и механизмов государственной поддержки отраслей, стратегически важных для экономики», -- указывается в рабочих документах.

При формировании нового Прейскуранта № 10-01 потребуется определить порядок тарификации грузов, чьи перевозки имеют специфические особенности, оказывающие непосредственное влияние на себестоимость. Прежде всего, это касается перевозок грузов в крупнотоннажных и универсальных контейнерах, опасных грузов, в том числе наливных, транспортируемых в цистернах. В отношении указанных перевозок РЖД будет проведена отдельная оценка себестоимости с учетом их технологической специфики.

Также будет производиться донастройка системы тарифов в груженом и порожнем рейсах таким образом, чтобы стоимость перевозки порожнего вагона не превышала стоимости перевозки на аналогичное расстояние вагона с грузом по минимально установленному тарифу.

Таким образом, модель формирования нового прейскуранта требует учета всех специфических особенностей конкретных видов перевозки, дифференциации затрат по различным видам перевозок, имеющих технологическую специфику, корректировки стоимостной основы базовых тарифных схем в целях исключения из нее специфических расходов, характерных только для отдельных видов перевозок, обеспечивающей корректный учет расходов по каждому ее виду и недопущение удвоения затрат.

Важным условием дифференциации тарифов по родам (группам) грузов является допустимое снижение тарифов для отдельных грузов от уровня средней себестоимости до уровня не ниже зависящей части себестоимости, которая по предварительной оценке перевозчика составляет 55%.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions