Европейские железнодорожные эксперты предложили «Укрзализныце» путь для присоединения к Единому европейскому железнодорожному пространству – проекту, продвигаемому Еврокомиссией с целью повышения эффективности работы железнодорожного рынка ЕС и оптимизации использования структурных фондов Евросоюза.
Этот вопрос стал темой обсуждения в ходе встречи испанских экспертов железнодорожного рынка с представителями «Укрзализныци» в Одессе. Ключевые условия для присоединения «Укрзализныци» к проекту обозначила советник Министерства транспорта Испании Матильде Фернандес. Как отметила спикер, первоочередными условиями являются: принятие новой редакции закона «О железнодорожном транспорте Украины»; создание новой, более прозрачной тарифной системы на железнодорожном транспорте; создание условий для развития рынка частных вагонных операторов. Как подчеркнули испанские представители, в целом железнодорожный транспорт Украины нуждается в создании рыночных условий – прежде всего за счет устранения монополизма в сфере перевозок, внедрения принципов открытой конкуренции, предотвращения экономической дискриминации (в т.ч. при доступе к инфраструктуре).
Кроме того, железнодорожной отрасли Украины необходимо повышение уровня интероперабельности услуг, что является ключевым условием вхождения Украины в проект Единого европейского железнодорожного пространства. «Основная цель ЕС – создание единого европейского рынка, что позволит глобально конкурировать с США и Азией, в том числе с Китаем, - подчеркнул эксперт в области транспортного права Хуан Хосе Монтеро. – Если мы желаем обеспечить единый рынок в Европе, необходимо создать единый транспортный рынок, и здесь речь идет, прежде всего, о железных дорогах. Единое европейское железнодорожное пространство позволит достичь экономии в значительных масштабах и существенно повысить конкурентоспособность благодаря снижению расходов на позициях конечного потребителя». Новый проект, в случае поддержки его Украиной, обещает облегчение задачи обновления подвижного состава, отметил спикер.
Напомним, железные дороги Украины выходят на сеть ЕС через ряд погранпереходов Львовской магистрали – основной по пропуску грузов в сообщении Украины со странами Европы. РЖД-Партнер обращал внимание на прогресс магистрали – так, на фоне общего сокращения грузовой работы «Укрзализныци» ЛЖД демонстрирует прирост погрузки, что связано, в т.ч., с переориентацией внешней торговли Украины в пользу ЕС.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions