+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2016 11:25:16
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономики представило новую версию целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2020 года

Минэкономики направило на обсуждение в совет потребителей услуг ОАО РЖД новую версию целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, сообщает газета "Коммерсантъ". 

В основе предложений существенное изменение тарифной системы: переход на долгосрочные тарифы и пересмотр прейскуранта 10-01 (основной сводный документ по ставкам), Также министерство предлагает изменить систему взаимодействия государства и ОАО РЖД так, чтобы проекты по поддержанию инфраструктуры оплачивались из тарифа, а экономически эффективные проекты финансировала монополия. Проблему нехватки инвестиций в локомотивы предлагается решить, дав возможность ОАО РЖД брать в аренду частную технику, до этого выделив локомотивную составляющую из тарифа, чтобы обеспечить прозрачность тарифообразования.
По сравнению с версией ЦМР, появившейся в конце 2015 года, Минэкономики значительно смягчило позицию в отношении рынка оперирования вагонами. Констатируется, что дефицит ликвидирован и достигнуто выгодное для грузоотправителей состояние рынка. Больше не предлагаются радикальные административные меры по сокращению парка: нет тезисов о том, что следует увеличить плату за простой вагонов и ввести штраф за длительное нахождение вагона вне перевозки. Не форсируется консолидация парка ("консолидация должна происходить естественным путем", поясняют в Минэкономики), сняты идеи по стимулированию укрупнения парков полувагонов и уменьшению числа операторов. Также декларируется, что операторский рынок должен быть не только конкурентным, но и инвестиционно привлекательным. Закреплен принцип равноправного подхода государства ко всем участникам рынка при распределении господдержки.
В отношении ОАО РЖД появилось несколько изменений. Подчеркнута необходимость проверять плановые показатели, при достижении которых монополия получает госфинансирование. Предлагается отрегулировать порядок применения тарифного коридора (права ОАО РЖД повышать тариф ФАС до 13,4% или давать скидку до 12,8%), определив основания для этих колебаний и порядок их отмены. Появляется задача по внедрению в ОАО РЖД раздельного учета перевозочной и инфраструктурной деятельности.
Также активно продвигается идея эксперимента по внедрению конкуренции среди перевозчиков на маршрутах. Предлагается создать 10-20 пилотных проектов по допуску частников на инфраструктуру. После того как в ОАО РЖД будет введено разделение инфраструктурных и перевозочных функций, выделена локомотивная составляющая в тарифе, доработано ценообразование, а "пилоты" будут завершены, можно принять решение, вводить ли рынок в перевозочной деятельности.
В ОАО РЖД и ФАС не комментируют новую версию модели. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions