+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2015 15:45:12
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В 2014-2015 гг. российский рынок покинуло 56 розничных торговых сетей

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank проанализировали влияние кризисов 2009 г. и 2014 г. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, прекративших свою работу в России в эти периоды. В лидеры антирейтинга попали продуктовые розничные сети и игроки fashion- ритейла. 


Согласно данным Knight Frank в 2014-2015 гг. российский рынок покинуло 56 торговых сетей, что на 50% больше, чем в кризис 2008–2009 гг. , когда с рынка ушло 37 сетевых операторов. Большинство покинувших российский рынок ритейлеров относятся к категории торговли продуктами питания: 18 (или 32% от общего числа) из 56 торговых марок, ушедших с рынка в 2014–2015 гг., относились к продуктовым операторам. В прошлый кризис большинство прекративших существование торговых сетей также были продуктовыми магазинами – 14 из 37 (38% от общего числа).


Торговые операторы профиля «одежда» оказались на втором месте после продуктовых ритейлеров по количеству игроков, ушедших с рынка. В 2014–2015 гг. прекратили свое существование 16 брендов (29% от общего числа), в кризис 2008–2009 гг. - 9 из 37 (24% от общего числа).

На третьем месте с большим отрывом от лидеров антирейтинга следуют операторы общепита: за последние 1,5 года (острая фаза текущего кризиса) с рынка ушло 6 сетевых игроков (11% от общего числа). В прошлый кризис операторы общепита не покидали рынок, а третье место по количеству ушедших марок занимала категория «бытовая техника и электроника» (4 оператора).

Текущий кризис 2014-2015 гг. в большей степени затронул иностранных торговых операторов: 34 из 56 ушедших с рынка РФ брендов имеют иностранное происхождение, 8 из них – американские. Для сравнения: в кризис 2008–2009 гг. российский рынок покинуло только 10 иностранных торговых марок.

С начала текущего кризиса практически все торговые сети, присутствующие на российском рынке, сократили количество торговых точек или скорректировали программу развития в сторону сокращения. Некоторые сетевые операторы закрыли в различных регионах РФ более 40 магазинов (Перекресток-Экспресс, Centro, Adidas, Vis-a-Vis). Однако стоит отметить, что зачастую розничные компании закрывали убыточные точки, пользуясь возможностью открыть новый магазин в более привлекательной локации.

Директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько,, отметила, что, несмотря на ожидавшееся преобладание fashion-сетей в списке уходящих с рынка торговых операторов, таковыми стали продуктовые сети, причем преимущественно небольшие. «Думаю, что основная причина – невозможность выдержать конкуренцию со стороны сильных федеральных игроков, -- пояснила она. -- Кризис приводит к тому, что потребители начинают снижать потребление, причем товаров даже такой устойчивой группы, как

продукты питания. Поэтому важной становится ценовая конкуренция». По словам О.Ясько, крупным игрокам в сфере ритейла в данной ситуации приходится легче, поскольку они имеют дело с более низким уровнем закупочных цен у производителей (эффект масштаба).

Также О. Ясько отметила, что в отличие от прошлого экономического кризиса текущая ситуация отягощается затянувшимся периодом стагнации, сохранением ограничительных санкций, а также различными законодательными инициативами -- такой, например, как положения «Закона о торговле», ограничивающие присутствие сети в определенном регионе (порог доминирования). «В такой ситуации проблемы с оплатами поставщикам могут появиться у всех игроков, -- констатировала она. -- Но менее крупным ритейлерам решать их гораздо сложнее».

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions