Одновременно три европейские страны – Греция, Хорватия и Румыния – на днях заявили о начале приватизации своих государственных железнодорожных операторов, которые сегодня переживают кризис.
Напомним, хорватская компания HZ Cargo имеет долг около 1 млрд евро, румынский оператор CFR Marfa – около 100 млн евро (ранее долг был частично списан государством, чтобы повысить привлекательность актива). Греческие железные дороги сегодня являются самыми убыточными в Европе и ежегодно несут потери в 1 млрд евро.
Таким образом, с помощью продажи операторов три государства надеются повысить эффективность и привлекательность внутренних железнодорожных перевозок, а также найти инвесторов для модернизации сети и обновления подвижного состава.
Тем не менее, эксперты считают, что приватизация не является лучшим выходом из ситуации. Так, в последнем исследовании, представленным Британским конгрессом тред-юнионов (БКТ), детально анализируется печальный опыт Британии в части приватизации. А в исследовании компании RolandBerger говорится о том, что только национальные железнодорожные холдинги или холдинги, где 100%-ным акционером является государство, сегодня являются самыми эффективными в мире.
Кристина Александрова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions