+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2016 09:45:30
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ЕБРР продал свою долю в "Трансконтейнере"

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) вышел из капитала "Трансконтейнера", продав свою долю НПФ "Благосостояние", сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники. В ЕБРР подтвердили факт продажи всего пакета (9,24% акций), но покупателя не назвали. Сделка отражена на Московской бирже 4 апреля. Ее общая сумма - 2,75 млрд руб., цена акции - 2,39 тыс. руб., что дает премию примерно 15% к средней стоимости бумаги за полгода, пишет издание. 

ПАО "Трансконтейнер" - крупнейший контейнерный оператор РФ, его доля в контейнерных перевозках по железной дороге в 2015 году составила 45,9%. Выручка по МСФО за 2015 год - 42,5 млрд руб., EBITDA - 6,5 млрд руб., чистая прибыль - 2,8 млрд руб. 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера" принадлежат Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), подконтрольной ОАО РЖД. 11,2% акций владела УК "Трансфингруп" НПФ "Благосостояние". 24,17% акций у FESCO, подконтрольной группе "Сумма" Зиявудина Магомедова.
Ранее "Трансконтейнер" виделся как ключевой актив ОТЛК, которая должна была стать крупнейшим контейнерным оператором России, Белоруссии и Казахстана, объединив также контейнерные и терминальные активы белорусских и казахстанских железных дорог. Но после консолидация ОТЛК застопорилась. В январе Белозеров объявил, что монополия договорилась с "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Железные дороги Казахстана") об изменении формата ОТЛК. СП продолжит существовать в "облегченном" формате, активы в нее вноситься не будут, а РЖД заберет из нее "Трансконтейнер" и "РЖД-Логистику". Срок вывода "Трансконтейнера" за пределы ОТЛК не назывался; по информации издания, он может занять около года.
Как поясняют в ЕБРР, продажа связана с инвестполитикой банка, которая предполагает вхождение в капитал компании на определенный срок и последующий выход из него. Инвестгоризонт относительно короток - как правило, пять- семь лет. В НПФ "Благосостояние" подтвердили факт приобретения пакета у ЕБРР, пояснив, что компания серьезно недооценена, к тому же, теперь фонд получит еще одно место в совете директоров, что даст ему совместно с РЖД квалифицированное большинство. Какие деньги - пенсионные резервы (282,6 млрд руб. на 30 октября 2015 года) или собственные средства -использовал НПФ для покупки бумаг, неясно. Осуществление сделки через биржу косвенно указывает, что речь скорее идет о резервах (в таком случае сделка идет через биржу в обязательном порядке), но ограничения при размещении резервов не так строги, как для пенсионных накоплений.
Источник, знакомый с ходом переговоров между акционерами "Трансконтейнера", рассказал, что "Сумма" была готова предложить ЕБРР за долю от 3 млрд руб. и оповещала продавца об интересе к бумагам, но в предметные переговоры банк не вступил. Но другой источник отрицает поступление ЕБРР предложения от "Суммы".
По мнению экспертов, для НПФ "Благосостояние" это выгодное и логичное приобретение: сделка прошла на низком рынке и открывает возможность участвовать в дальнейшем изменении структуры капитала "Трансконтейнера", а также расширяет перспективы взаимодействия между ним и принадлежащей фонду лизинговой компанией "Трансфин- М" (владеет 5,9 тыс. фитинговых платформ). Так, глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что ЕБРР не мог продать пакет без согласования с контролирующим акционером (РЖД), для которого НПФ "Благосостояние" комфортнее и перспективнее FESCO с точки зрения реализации совместных проектов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions