Согласно документу, до 30 декабря 2043 года разрешено использовать суда, договоры фрахтования которых заключены на срок не менее 15 лет для перевозок СПГ в морском порту Сабетта, а также в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. До 30 декабря 2021-го разрешено использовать суда, зафрахтованные на 6 месяцев, в порту Сабетта.
Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ) устанавливал запрет на использование с 1 января 2019 года новых иностранных судов для перевозки нефти и газа в Российской Арктике. Исключительное право на эти работы получат суда, построенные на территории РФ. Зарубежные суда могут быть допущены к такой перевозке только по отдельному решению правительства РФ. "Новатэк", который заказал строительство 15 газовозов для "Ямал СПГ" на иностранных верфях еще до принятия изменений в КТМ, летом просил исключить их из-под действия кодекса.
Также распоряжением утвержден список судов, которым разрешена выгрузка или погрузка СПГ.
Ранее сообщалось, что Министерство транспорта РФ считает целесообразным на 3 года исключить иностранные суда, работающие на проекте "Ямал СПГ", из-под действия положения КТМ, которое устанавливает запрет на использование с 1 января 2019 года таких судов для перевозок в Арктике.
В декабре на совещании по вопросам развития Арктики министр транспорта РФ Евгений Дитрих отметил, что ведомство рассмотрело предложения "Новатэка" по тем судам, которые были заложены ранее, чем принимался закон о каботаже. Между тем "Новатэк" предложил изъять из-под действия КТМ и суда, которые зафрахтованы с рынка по краткосрочным тайм-чартерам в связи с ускоренным вводом проектов СПГ. Но Е. Дитрих на совещании по развитию Арктики заявил, что такое изъятие не может быть безусловным и необходимо рассматривать такие предложения комплексно, с учетом возможности у российской промышленности постройки такого рода судов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.