Дефицит глубоководных перевалочных мощностей является одной из ключевых проблем украинского рынка зерноэкспорта.
Такое мнение обнародовал представитель ЕБРР, ведущий специалист банка по проектам финансирования портов Андрей Цокол в ходе международной конференции Grain Forum&Maritime Days (Одесса). «Ограничение глубин портовой зерновой перевалки обуславливает высокий уровень расходов грузовладельцев в стивидорном сегменте», - отметил спикер. Данная проблема – ключевая с учетом высокого удельного веса портов в экспорте зерна из страны (свыше 98% совокупного).
Так, наиболее глубоководными в украинских акваториях сегодня являются мощности, дислоцирующиеся в пределах Большой Одессы - до 16 м. Глубины второго основного узла перевалки, Николаевского, ограничиваются 10 м, Азовского региона – 8 м. В то же время потенциал мощностей Николаевского и Азовского портовых регионов в совокупности составляет более 75% общего потенциала, накопленного Украиной в сфере зерновой перевалки.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions