+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2015 14:50:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ПГК консолидирует рынок операторов

Операторы и грузовладельцы по-разному воспринимают информацию о влиянии на рынок возможного укрупнения АО «Первая грузовая компания». По мнению одних, это приведет к росту ставок и централизации. Другие указывают, что слияние необходимо ПГК для восполнения парка вагонов, а консолидация отрасли – это неизбежное продолжение реформирования операторского сегмента.  


Напомним, что в конце прошлой недели в СМИ появилась информация о возможном объединение АО «ПГК» и ООО «УВЗ-Логистик». Сегодня UCL Rail, куда входит АО «ПГК», возглавляет первую тройку крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава. Второе и третье места в топе занимают соответственно АО «Федеральная грузовая компания» и Globaltrans Investment PLC. По итогам I полугодия 2015 года на долю трех крупнейших железнодорожных операторов приходится до 34% совокупного парка, находящегося в управлении операторских структур. В компаниях отказались от комментариев, однако представители рынка считают, что данная информация, скорее всего, верна.


Представители рынка по-разному отреагировали на перспективу укрупнения одного из операторов. В частности, в «УГМК-Транс» сообщили, что это может негативно отразиться на грузовладельцах. «Это приведет к диктату условий со стороны крупной компании и может стать причиной для дополнительного роста ставок», – считает генеральный директор «УГМК-Транс» Владимир Тарасенко. По его мнению, централизация рынка может явиться причиной усиления стагнации отрасли перевозок в связи с отсутствием финансовых возможностей для развития.

В небольших компаниях, в частности, в угольном сегменте произойдет перераспределение средств в пользу транспортных расходов и, соответственно, в ущерб новому оборудованию и технологиям. «Снижение цен на уголь и так существенно повлияло на дальнейшее развитие отрасли. По экспертному мнению, целый ряд небольших разрезов и так стоят на пороге банкротства», – отмечает В. Тарасенко. Безусловно, стороны придут к компромиссу, но переговоры и смена условий работы для грузовладельцев станут дополнительной причиной для снижения объемов.

Операторские компании не единодушны в своих прогнозах по поводу последствий слияния операторов для отрасли. С одной стороны, участники рынка считают, что данное укрупнение – это фактически спасательный круг для ПГК. «В связи с постановлением правительства и техническим регламентом Таможенного союза в этом году идет активное списание старых вагонов, значительная часть парка которых принадлежит АО «ПГК». Объединение с «УВЗ-Логистик» – это возможность восполнить потери и выполнить обязательства по сервисным контрактам перед грузовладельцами», – говорит один из источников на рынке. Реализация контрактов даст ПГК возможность сохранить свои позиции на рынке и свою нишу среди игроков отрасли.

Напомним, что списание парка старых вагонов началось еще в конце прошлого года, и почти сразу стало ясно, что данная мера сильнее всего ударит по ФГК, дочерней структуре ОАО «РЖД», а также ПГК. В июле прошлого года представитель оператора уже высказывал опасения, что парк холдинга может сократиться более чем на 20%.

С другой стороны, на рынке нет баланса между спросом на вагоны и ценой перевозки. По словам экспертов, даже списание подвижного состава, начавшееся в прошлом году, не сбалансирует отрасль в течение ближайших 2 лет. «Ситуация с профицитом подвижного состава привела к тому, что отрасль работает за гранью рентабельности. Текущая цена перевозки колеблется на уровне 300–400 руб. в сутки, что фактически не окупает операторские затраты», – говорят в одной из компаний. При этом, подчеркивают операторы, сейчас целый ряд небольших транспортников стоят на пороге банкротства. «Наиболее вероятно, что банки, которые являются лизингодателями таких вагонов, передадут их в операционное управление одного из крупных операторов рынка», – прогнозируют в операторских компаниях.

Мария Шевченко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions