Растущий объем перевозок в Казахстане требует постоянного роста и обновления подвижного состава. Однако большая часть вагонов давно отработала свой ресурс, но самое главное – морально и физически устарела.
На сегодняшний день парк подвижного состава самого крупного и государственного оператора Казахстана – АО «Казтемiртранс» – составляет порядка 65 тыс. ед. Средний возраст его вагонов – 22 года. Так, в 2013–2016 гг. в КТТ по сроку службы выбывает 9944 старых вагона, при этом компания планирует приобрести 9638 новых.
В планы АО «НК «Казакстан темiр жолы» на текущий год входит закупка 1782 новых грузовых вагонов. Отчасти проблема дефицита грузовых вагонов решается за счет их ремонта с продлением срока службы. Но все-таки ремонтный ресурс тоже небезграничен.
Решить частично эту проблему попытались с помощью вагонов китайского производства. Опытная партия полувагонов китайского производства продемонстрировала неплохие результаты при эксплуатации на железной дороге Казахстана. Впрочем, положительные отзывы перевозчика и результаты испытаний вагонов китайского производства все же не подвигли других казахских операторов приобретать подвижной состав из КНР.
Анна Скобелева
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions