Для эффективной работы перевозчику необходимо иметь в управлении не менее 2/3 вагонного парка сети, считает руководитель транспортной и внешнеторговой практики юридической фирмы Marsh&Wilts Андрей Голубчик. Только тогда это приведет к реальным результатам: снижению порожнего пробега, уменьшению простоев вагонов (как с грузом так и без), более быстрой скорости доставки и т.д.
«Но результат может быть снивелирован за счет неэффективной управленческой политики. Практически ничего не изменится, если полученный парк будет использован в конкурентной борьбе с прочими операторами. Очень велико искушение работать с крупными и постоянными клиентами, а не возиться с «мелочью». Даже в условиях переизбытка полувагонов на сети, и падения ставок на пользование, крохотные отправители получают вагоны по значительно большей цене, несут убытки, и именно малые и средние фирмы в первую очередь, при малейшей возможности, уводят свой груз на автотранспорт», - отметил он.
Как напомнил эксперт, с правовой точки зрения такой механизм передачи вагонов со стороны ФГК возможен, он носит специальное название – «обратная аренда» и очень распространён на морском транспорте. По его мнению, являясь вынужденной мерой, такая аренда все же лучше для экономики страны, чем сложившийся парадокс – перевозчик без вагонов. «Этот шаг напрашивался давно, только он должен быть ещё смелее», - считает Андрей Голубчик.
Оксана Перепелица
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions