+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2016 15:20:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Предпочтение – комфорту

С начала этого года, объявленного в холдинге «РЖД» Годом пассажира, прозвучал ряд инициатив, направленных на повышение клиентоориентированности работы пассажирского комплекса компании. Они затронули работу ППК, ФПК, Дирекции железнодорожных вокзалов и обозначили новую парадигму отношения к запросам пассажиров.
 

Платить меньше, ездить быстрее

В апреле 2016-го на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 82,2 млн пассажиров, что составляет 100,4% к аналогичному периоду прошлого года. Рост достигнут за счет увеличения числа перевозок в дальнем следовании – 7,2 млн (+6,2%). Кроме того, позитивную динамику показал сегмент дневных экспрессов (за 4 месяца текущего года здесь отмечен рост на 30%), а также перевозки пассажиров поездами «Сапсан» (в январе – апреле они выросли почти на 35%). При этом показатели в пригородном сообщении демонстрируют устойчивое снижение. Так, в апреле отправлено 75 млн пассажиров, что составило снижение на 0,2% к аналогичному периоду 2015 года. Во многом такая динамика объясняется переориентацией пассажиров электричек на дневной экспресс на межрегиональных маршрутах. В настоящее время 39 пар дневных поездов курсируют по 21 внутрироссийскому маршруту, а доля перевозок дневными поездами от общего объема перевозок поездами формирования АО «ФПК» составляет 12%. Определенные результаты приносит и заявленный в ОАО «РЖД» курс на клиентоориентированность, предполагающий линейку новых сервисных предложений. Для их формирования привлеченные компанией «РЖД» эксперты провели целый ряд исследований, связанных с изучением спроса на пассажирские перевозки как в дальнем, так и в пригородном сообщении. Они выявили ряд интересных особенностей. Так, например, опросы аналитического центра при правительстве РФ показали, что условия перевозки и комфорт в электричке для потребителя транспортной услуги важнее цены. На вопросы ответили пассажиры Московской агломерации – и те, кто постоянно пользуется электропоездами, и те, кто делает это крайне редко. Пассажиры отмечают, что готовы платить за чистоту в вагонах, комфортную температуру, тишину, скорость движения и удобное расписание. Одной из главных причин дискомфорта при поездке, способной заставить даже отказаться от нее, 59% опрошенных назвали тесноту в вагонах и необходимость ездить стоя, когда все места заняты.

Цены на билеты кажутся вполне оправданными 37% пассажиров электричек. Однако большинство посчитали их завышенными. Ожидаемо не нашлось тех, кто считает стоимость проезда заниженной. Более того, 14% опрошенных заявили, что стоимость проезда в электричке слишком высокая, поэтому они солидарны с безбилетниками. Определенные претензии есть у пассажиров по организации сервиса на платформах. На вопрос, какими сервисами они стали бы пользоваться здесь, 88% респондентов пожаловались на отсутствие ветрозащищенных отапливаемых павильонов для ожидания поезда. Второе место по популярности занял Wi-Fi. Востребованными оказались автоматы для продажи кофе и билетопечатающие автоматы. Сегодня до 70% всех пассажиров и 40% пассажиров, совершающих поездки регулярно (не реже 2–4 раз в неделю), все время покупают разовый билет, это говорит о том, что на платформе такие автоматы необходимы.

Несмотря на то, что половина пассажиров считают экспрессы выгодными, пользуются ими только 16%. Главная причина такого разрыва – в стоимости билетов на обычные электрички и экспрессы. Завышенной или неоправданно высокой стоимость билета на экспресс посчитали 49% респондентов. Таким образом, один из основных выводов заключается в том, что существует большой потенциал развития ускоренных поездов («Ласточек» и др.), поскольку фактически ими пользуется гораздо меньше людей, чем готово.

Эффективность работы, но уже в дальнем следовании, также оценили специалисты другого института – ВЦИОМ. По заказу ОАО «РЖД» они провели опрос «Российские железные дороги: качество услуг в зеркале общественного мнения». Как рассказал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, из 2 тыс. опрошенных участников почти половина предпочитают поезда для дальних поездок. При этом треть из них полностью удовлетворены качеством услуг. Но все же железнодорожный транспорт в предпочтениях россиян уступил автотранспорту. Личным автомобилем на расстояниях более 200 км предпочитают пользоваться большинство россиян. В течение последних 12 месяцев 48% респондентов так или иначе путешествовали на своей машине. Главной причиной отказа от пользования поездами дальнего следования для 36% респондентов стал недостаток комфорта и удобств по сравнению с другими видами транспорта. Подобное исследование ВЦИОМ обещает провести уже через полгода, в октябре 2016-го, а полученные результаты сравнить.

Пассажиры отдельно, уборка – отдельно

В целом в план Года пассажира включено более 140 пунктов. Планируемые решения относятся к самым разнообразным сферам деятельности пассажирского комплекса компании и включают вопросы улучшения работы вокзалов, обеспечения комфортности перевозок, модернизации посадочных платформ, улучшения информационной среды и т. д. Много внимания предстоит уделить обучению персонала. До конца текущего года в ФПК будет принципиально изменена система работы проводников и поездных бригад. Как пояснил генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Петр Иванов, до 80% времени обучения проводников занимают сегодня вопросы технического характера. Работе проводника с пассажиром при таком подходе фактически отводится второстепенное место. Чтобы кардинальным образом расставить приоритеты, в качестве пилотного проекта с начала года в поездах «Стриж» оказание услуг для пассажиров и обслуживание вагонов, включая уборку, стало раздельным. А до конца этого лета обучение в рамках данной программы предстоит пройти всем 37 тыс. проводников, работающих в компании. Кроме того, они смогут оформлять билеты непосредственно при посадке пассажира в вагон и в пути следования. Такая возможность на сегодняшний день уже имеется в 40 составах и данная практика будет расширена на все пассажирские поезда дальнего следования.

Изменения коснутся и организации клиентской работы вокзалов Москвы и Санкт-Петербурга, где планируется внедрить новое предложение для пассажиров – консьерж-службу. Как отметил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотлевский, это новое предложение является достаточно востребованным в крупных городах и предполагает личное информирование и сопровождение пассажира на территории вокзала, включая помощь в пользовании банковскими и другими сервисами, доставку багажа, посадку в вагон и прочие услуги. Кроме того, в этом году в крупных городах страны будут создаваться службы оказания помощи и сопровождения маломобильных граждан. По словам В. Вотлевского, за период 2014–2015 гг. в силу определенной разъяснительной работы востребованность в этой услуге существенно выросла.

Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions