Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) привлек пул ближневосточных инвесторов к участию в проекте строительства платного участка (228 км) трассы М-4 "Дон" от Москвы до Краснодара, передает ТАСС.
Состав пула РФПИ не раскрывает. В то же время, на сайте фонда среди партнеров из региона Персидского залива указывается суверенный фонд Саудовской Аравии PIF, также заинтересованный инфраструктурными проектами в области сельского хозяйства, Кувейтский инвестиционный фонд (KIA), суверенный фонд ОАЭ Mubadala, инвестфонд Бахрейна Mumtalakat, суверенный фонд Катара Qatar Holding.
Строительство платного участка М-4 "Дон" - первый проект на базе Дорожно-инвестиционной компании, учрежденной РФПИ и ГК "Автодор". Фонд уже интересовался проектами "Автодора", в частности, строительством седьмого и восьмого участков платной трассы М-11 Москва--Санкт-Петербург, но проиграл конкурс консорциуму ВТБ и французской Vinci.
По словам главы фонда РФПИ Кирилла Дмитриева, Дорожно- инвестиционная компания выступает платформой, на основе которой будут готовиться другие проекты по инвестированию в автодорожную инфраструктуру, а схема привлечения иностранных инвесторов будет применяться по всей стране. "Для ряда наших партнеров отдельные проекты могут быть недостаточно привлекательными из-за сравнительно небольших размеров. Но собрав их вместе и должным образом проработав, мы можем обеспечить масштаб, который будет интересен ведущим ближневосточным суверенным фондам",- пояснил господин Дмитриев.
Обустройство, содержание, ремонт и эксплуатация участка М-4 "Дон" Москва--Краснодар - часть проекта комплексной реконструкции трассы, которая тянется до Новороссийска. После реконструкции часть участков (в том числе рассматриваемый) будут платными, плата уже введена на семи участках. Операторское соглашение с Дорожно-инвестиционной компанией заключено до конца 2030 года, объем инвестиций в реконструкцию 228 км составит 7 млрд руб. В пресс-службе РФПИ пояснили, что от фонда и привлеченных инвесторов может поступить до 45% от планируемой суммы инвестиций, остальные средства - субсидия "Автодора".
По словам главы российской практики по инфраструктуре и проектам государственно-частного партнерства фирмы "Герберт Смит Фрихилз" Ольги Ревзиной, появление новых участников, в том числе зарубежных, должно стать хорошим стимулом для рынка автодорожного строительства. "При наличии политической воли есть все правовые инструменты, чтобы сделать участие иностранных инвесторов прибыльным",- утверждает она.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions