+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2016 11:24:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Регион опережает время

Дальневосточный федеральный округ (ДФО) в последнее время становится центром производства. Этим жители округа обязаны особым условиям ведения бизнеса. Сейчас инвесторам предлагается целый коктейль из преференций, поэтому желающих поучаствовать в судьбе так стремительно развивающегося региона становится все больше.
 

Все для людей

В Минвостокразвития России считают, что новая экономическая политика, которая проводится на Дальнем Востоке, уже дает свои результаты. «Образовано 12 территорий опережающего развития, создан режим свободного порта Владивосток, который распространен на пять субъектов РФ. Есть конкретные инвестиции, привлеченные в ТОР и свободный порт, которые в целом по всем видам поддержки достигают 1 трлн руб. Созданы механизмы инфраструктурной поддержки отдельных приоритетных инновационных проектов, которые реализуются на Дальнем Востоке. Сформированы механизмы концентрации различных государственных программ на задачах развития территории региона. Формируются специальные механизмы для поддержки населения, развития человеческого капитала, трудоустройства и еще целый ряд мер, призванных ускорить динамику социально-экономического развития», – рассказал первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов.

Ключевым механизмом в развитии ДФО с учетом его удаленности, по мнению замминистра, является создание территорий опережающего развития. «Востребованность ТОР довольно высокая, закон вступил в действие в 2015-м, получается чуть больше года, при этом все территории законтрактованы где-то на 70%. Сейчас подписаны соглашения по 60 проектам, установлены четкие графики, большая часть из них уже в непосредственной реализации, а ряд даже уже запущены», – добавил он.

Также важным инструментом в развитии, с учетом того что у Дальнего Востока одна из самых больших морских границ в мире, является режим свободного порта Владивосток. Стоит отметить, что, помимо одноименного порта, особый режим распространяется на Ванино, Корсаков, Петропавловск-Камчатский и Певек. Он предусматривает принципиальное сокращение различных административных процедур, упрощает многие пассажирские и грузовые операции на этих территориях, позволяет осуществлять упрощенный визовый въезд и т. д. «Такие меры нужны для того, чтобы создать хороший уровень занятости в регионе. Появляется выбор широкого спектра квалификаций социальных ролей человека. Только реализуемые сейчас проекты создают более 60 тыс. новых рабочих мест», – заключил А. Осипов.

Всюду льготы

Такое оживление может быть связано с широкой линейкой мер поддержки инвесторов. Сегодня одним из ключевых инструментов является государственная инфраструктурная поддержка приоритетных проектов. Это новый механизм, который появился чуть более полутора лет назад. Инвестор напрямую получает от государства субсидию на создание необходимой для реализации его инвестиционного проекта инфраструктуры. В первую очередь это транспортная и энергетическая инфраструктура, также востребована инфраструктура, связанная с социальными объектами. «В чем новелла этого инструмента. До нас напрямую юридическому лицу, которое не связано с государством, такую субсидию никто не давал. Мы, создав этот инструмент, по сути, заявили, что доверяем инвестору, потому что лучше него его собственную задачу по запуску проекта никто не выполнит. Мы ушли от того, чтобы передавать эти деньги через регионы. На сегодняшний день данным инструментом воспользовались при реализации 13 проектов. В совокупности эти проекты позволят привлечь нам инвестиции в объеме более 290 млрд руб. Мы, в свою очередь, в течение нескольких лет предоставим по ним субсидию в объеме 34 млрд руб. Получается соотношение 9 руб. частных инвестиций к 1 руб. государственных вложений», – сказал директор департамента обеспечения реализации инвестиционных проектов Минвостокразвития России Александр Крутиков .

Второй важный механизм – это новые налоговые льготы для инвесторов ДФО. Любой инвестор, который вложил средства в объеме от 50 млн руб. и выше, имеет право получить в заявительном порядке без каких-либо решений со стороны региональных или федеральных органов власти налоговые льготы по налогу на прибыль и добычу полезных ископаемых. С условием, что эти проекты не должны быть связаны с добычей нефти и газа. Это должны быть именно производственные проекты. «Будут засчитаны инвестиции, осуществленные в период с 1 января 2013 года. И в первые 5 лет налог на прибыль будет составлять 0%, в последующие 5 лет – 10%. Налог на добычу полезных ископаемых в первые 2 года будет также составлять ноль и увеличиваться на 20% каждые 2 года», – пояснил он. Льготой по налогу на прибыль инвесторы смогут воспользоваться с 1 января 2017 года.

Третий механизм – это финансирование проектов Фондом развития Дальнего Востока. Он фондирует проекты под 5% годовых. На текущий момент осуществляется поддержка девяти инвестиционных проектов.

Четвертый механизм – «налоги в обмен на инфраструктуру» – должен быть до конца года оформлен в виде ФЗ. Это естественное продолжение первого механизма. «Мы понимаем, что есть бюджетные ограничения, и физически не можем дать субсидию всем инвесторам. Но мы можем дать им налоговые льготы в объеме этих вложений. И если инвестор за свой счет построил внешнюю инфраструктуру для своего проекта, он будет получать налоговые льготы в объеме этих вложений до тех пор, пока не окупит инвестиции», – сообщил А. Крутиков.

В министерстве ожидают, что с помощью этих механизмов в 2016 году будет привлечено до 500 млрд руб. частных инвестиций.

На связи с резидентом

На сегодняшний день система управления территориями опережающего развития полностью сформирована. Уже создана Корпорация по развитию Дальнего Востока, она постоянно принимает заявки от резидентов и оказывает им полноценное содействие.
Безусловно, для поддержки ТОР существует ряд мер. В первую очередь это налоговые льготы. Через данный механизм обнуляется налог на прибыль, землю и имущество, что существенно помогает резидентам.

Второй механизм – упрощение по земельным процедурам. «Сегодня по заявке и после одобрения бизнес-плана резидент подает заявление в Корпорацию по развитию Дальнего Востока, которая, располагая банком земельных участков, сама распределяет их, исходя из необходимых условий», – пояснил и. о. директора департамента ТОР Минвостокразвития России Андрей Федотовский.

Далее следует отметить моменты, связанные с подключением к инфраструктуре. Во-первых, у Корпорации по развитию Дальнего Востока есть все полномочия по застройке этой инфраструктуры. Если же она строит не самостоятельно, то в любом случае полностью сопровождает резидента. Также сокращены сроки по экологической экспертизе до 45 суток вместо 90.

Четвертый механизм заключается в том, что сегодня в каждой ТОР создан инструмент свободной таможенной зоны, который позволяет максимально быстро завозить товары беспошлинно.

А. Федотовский также отметил, что резиденты ТОР представляют разные отрасли и к каждому проекту нужен индивидуальный подход. «На них оказывает влияние отраслевое законодательство, поэтому обратная связь с резидентами осуществляется постоянно. И поддержка заключается не только в механизмах, отраженных в законе о территориях опережающего развития», – добавил он.

Плюс ко всему по каждой ТОР созданы наблюдательные советы, где могут встречаться представители муниципальных властей, субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти. Основная задача органа – провести оценку достижений показателей, поставленных перед территориями опережающего развития, и создать необходимый вектор развития на несколько лет вперед. Кстати, до 1 октября должен быть утвержден план перспективного развития, где будут заданы параметры и направления развития каждой ТОР.

Александра Можаровская 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions