+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2014 14:34:08
Разное / Новости
РЖД-Партнер

У банков не должно быть плохих кредитов на покупку лишних вагонов – аналитик

У банков не должно быть плохих кредитов на покупку лишних вагонов, считает аналитик «Инвесткафе» Михаил Кузьмин.

«То, на что обращают внимание в НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» как раз может быть отнесено к подобным схемам финансирования», – отмечает он.

Напомним, СОЖТ предложил пересмотреть подходы к финансированию кэптивных компаний при вагоностроителях.

По словам аналитика, Банк России сейчас выдвигает довольно жесткие требования к оценке качества кредитов. «Иными словами, залоги, принимаемые банками в обеспечение по ссудам, должны компенсировать кредитные риски. Это же относится к лизинговым схемам с привлечением банковского финансирования. В данном случае банкам следовало бы тщательнее проверять, достаточен ли объем обеспечения у кэптивных компаний. Ведь что означает закупка подвижного состава, для которого не найдется достаточной загрузки на сети? То, что владелец приобретет его себе в убыток. В таком случае, у оператора может оказаться недостаточно средств для того, чтобы рассчитаться с банком или лизинговой компанией», – пояснил М. Кузьмин.

По словам аналитика, в итоге собственник рискует оказаться в сложном финансовом положении, что принесет большие убытки для вагоностроительной компании, которая выступает его гарантом.

ЦБ РФ в таком случае имеет право потребовать от банков купировать риски от подобных сделок. И тем самым, по сути, ограничить объемы закупок вагонов, чтобы на сети РЖД место списываемых старых вагонов не занимал новый профицитный подвижной состав. «Поэтому обращение СОЖТ в Банк России – своевременное», – подытожил аналитик.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions