+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2014 17:52:38
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Последствия ослабления рубля в полной мере проявятся только во втором квартале – мнение

Последствия ослабления рубля в полной мере проявятся только во втором квартале текущего года, считает директор московского филиала КБ «Энерготрансбанк» Павел Сакадынский.

По его словам, вырастут цены на импортные товары, особенно алкоголь и машины.

«В отношении ползучей девальвации (отличается от мгновенной, которую мы видели в 1998 г. в России и в январе 2014 г. в Казахстане) существует некоторый временной лаг, демпфирующий прямые последствия. Сейчас салоны и магазины продают запасы по старым ценам, но потенциал такой амортизации в скором времени будет исчерпан. В частности, уже наблюдается рост цен на бензин», – отметил эксперт.

По его мнению, девальвация будет оказывать на экономику двоякое влияние. С одной стороны, возможен запуск механизма импортозамещения, с другой – дорожает зарубежное оборудование, и модернизация производства будет затруднена.

«Россия оказалась в своеобразной ловушке – немодернизированные заводы не смогут обеспечить замену импортных товаров такого же качества, – констатирует П. Сакадынский. – При этом девальвация становится своеобразным налогом для потребителей, которые привыкли потреблять качественные товары – они будут платить больше».

Вместе с тем эксперт указывает на положительное влияние падения курса рубля для сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности.

«Сейчас давление на рубль является чисто спекулятивным, – уверен он. – Волна схлынет к концу месяца, когда на рынок выйдут экспортеры со своей выручкой. Я думаю, что уровни 50 руб. за евро и 36 руб. за доллар устоят, а если и не устоят, то будут впоследствии отбиты, и именно это будет средневзвешенный курс по году».

Эксперт также прогнозирует двоякое влияние на транспортный рынок и сеть РЖД: с одной стороны, железная дорога обслуживает экспортеров, и если экспортеры (угля в частности) планируют наращивать добычу на 1,7%, то уровень ж/д перевозок в этом секторе прогнозируется на уровне +5,7% к 2013 году. Схожая ситуация наблюдается по перевозкам зерна (в 2013-м ж/д перевозки были на уровне 16 млн т и в 2014 году будут расти до 18,6 млн т). Вместе с тем упадет уровень внутренних перевозок из-за общей стагнации промышленности на 2,9%. Так что общий тренд будет на уровне 1,1%.

При этом в качестве главных антидрайверов П. Сакадынский видит окончание строек века (Олимпиады, АТЭС и пр.)

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions