+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2015 11:11:24
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ОАО «РЖД» подало в суд на «РН-Транс» за простой вагонов

ОАО «РЖД» подало в суд на «РН-Транс» за простой вагонов. Подвижной состав оператора на путях необщего пользования находился без движения более 100 часов. Ущерб превысил 4,5 млн руб., пишет газета Гудок. 

Договор на подачу и уборку вагонов-цистерн на железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к станции Уяр Красноярской железной дороги (КрЖД), обе компании заключили ещё в 2010 году. По условиям заключённого контракта РНТ должно оплачивать время нахождения собственных вагонов на путях РЖД. Однако грузополучатель под разными предлогами отказывался оплачивать услуги, поэтому РЖД в феврале подали в суд.


Как пояснила заместитель начальника Правового департамента ОАО «РЖД» Наталья Кадыкова, компанию в судебных процессах представляют юристы Красноярской магистрали. Первая инстанция – краевой арбитражный суд – полностью удовлетворила претензии компании, третий арбитражный апелляционный суд оставил её решение без изменений, а апелляционную жалобу РНТ не поддержал. «В настоящий момент ответчик подал кассацию, однако она пока оставлена без движения, так как «РН-Транс» не приложил документальных доказательств, что жалоба направлена в РЖД, а также нет доказательств уплаты госпошлины», – говорит Наталья Кадыкова.


В свою очередь, в компании «РН-Транс» обсуждать ситуацию отказались и по запросу «Гудка» комментариев не предоставили.

В КрЖД уточнили, что на станции Уяр находится нефтеналивной терминал, куда порожние вагоны-цистерны РНТ приходят под погрузку. Естественно, на это требуется время, так как подвижной состав нужно обработать под приёмку различных видов опасных грузов. Договором оговорено, что за сутки это порядка 400 вагонов, а в адрес грузополучателя идёт до 3 тыс. вагонов, понятно, что обработать такой поток довольно сложно. Поэтому станция вынуждена оставлять их на путях необщего пользования – никакими нормативными актами не установлена обязанность перевозчика накапливать вагоны на месте назначения, так как кроме приёмки необходимо проводить маневровые работы по составлению поездов, подготовке их к подаче под погрузку, чтобы обеспечить бесперебойный цикл.
– То, что он своевременно не может обработать такое количество вагонов, которое по заявке идёт в его адрес, – это в данном случае проблема не перевозчика, а грузополучателя, – отметила ведущий юрисконсульт КрЖД Нина Ткаченко.

По её словам, при отказе в оплате простоя ответчик ссылается на то, что соответствующие документы оформлены не должным образом.

В частности, подавая апелляционную жалобу, представитель РНК в суде заявил, что акты общей формы на случай задержки доставки грузов грузополучателем не подписаны, соответственно, составлены в одностороннем порядке и не могут служить доказательством вины. Хотя в них имеется полная информация, включая номера железнодорожных накладных и вагонов. Второй момент, который не устроил ответчика, – ведомости по подаче-уборке вагонов, представленные в копиях. Это дало основание юристам РНТ усомниться в их достоверности, а значит, и с расчётом иска.

Другой аргумент – перевозчик принимает слишком много вагонов, и на станции назначения именно он должен регулировать грузопотоки, которые направляются на станцию Уяр. «Но это не наша обязанность в данном случае. По Уставу железнодорожного транспорта это грузополучатель нам подаёт заявку, оформляет её, и мы принимаем к грузоперевозке столько вагонов, сколько в ней согласовано», – уточнила Нина Ткаченко.

По большому счёту, считают железнодорожники, речь идёт о неправильной логистике подвижного состава, так как это не первый случай простоя вагонов РНТ на станции Уяр. «Мы уверены, что кассация оставит без изменения решение судов первой инстанции и апелляционного, так как прецедент по аналогичным делам с «РН-Транс» уже есть, только в другие периоды, к примеру в 2013 году», – уточнила специалист КрЖД. Аргументы обеих сторон в каждом случае одни и те же, впрочем, как и судебные решения в пользу РЖД.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions