Реконструированный Нанхчульский тоннель имеет стратегическое значение в перевозках по южному ходу Транссиба. Он входит в единый комплекс, состоящий из двух Нанхчульских тоннелей и десятикилометрового участка второго пути. Таким образом, на перегоне Теба – Биркчул (137 км) появился двухпутный участок, который увеличил пропускную способность на направлении Междуреченск – Абакан на 5 поездов в сутки.
- Значение сегодняшнего события очень важно для сети железных дорог России. До реконструкции тоннеля здесь проходило всего 25 пар поездов в сутки. С этого момента будет обеспечиваться пропуск 32 пар поездов, а в перспективе - с увеличением до 38. Таким образом, этот участок обеспечит пропуск необходимого количества поездов на Дальний Восток и обратно, - сказал на церемонии открытия первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Нанхчульский тоннель находится в 218 км от Новокузнецка и 180 км от Абакана. Административно расположен на территории Аскизского района Республики Хакасия.
Реконструкцию Нанхчульского тоннеля производило ОАО «Бамтоннельстрой». В план реконструкции входило и строительство вторых путей на перегоне. Работы, выполненные тоннелестроителями, позволили ликвидировать негабаритность тоннеля, а также повысить скорость движения поездов и увеличить пропускную способность.
Отметим, что более 5 миллиардов рублей было вложено в проект реконструкции Нанхчульского тоннеля со строительством обводного тоннеля и вторых путей на участке Аскиз – Междуреченск.
В 2001 году в эксплуатацию сдан новый Нанхчульский тоннель. После реконструкции в июне 2009 года открыт для пропуска поездов старый Нанхчульский тоннель (длина 2,4 км).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.