Делать это, компания, в том числе собирается, за счет увеличения в структуре бизнеса доли "дерегулированного" сегмента (числа пассажиров, транспортируемых в вагонах "купе", "СВ" и "люкс").
"Дальними" перевозками в составе группы РЖД занимается ее "дочка" – ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК). Ее представители неоднократно заявляли о регулярном недофинансировании этого сегмента со стороны государства. Так, в 2012 г. для покрытия выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в плацкартных и общих вагонах (по методике расчета, утвержденной Федеральной службой по тарифам РФ) ФПК причитается 37 млрд рублей субсидий, но по факту в федеральном бюджете заложено на эти цели лишь 30 млрд рублей.
"7 млрд рублей – это недополученная прибыль, которая сводит на минимальный уровень рентабельность ФПК и не позволяет нам получать прибыль, которую мы могли бы направить на развитие. Это отсутствие инвестиций и снижение заказа на подвижной состав в 2012 г.", – отмечал осенью вице-президент РЖД и генеральный директор ФПК Михаил Акулов. По сути, из-за недофинансирования перевозки в плацкартных и общих вагонах осуществляются за счет "внутреннего субсидирования" средствами, которые компания получает в вагонах "купе", "люкс" и "СВ", а также от продажи сопутствующих услуг.
Одновременно, согласно отчету, РЖД нацелены повышать конкурентоспособность на этом транспортном рынке, повышая качество услуг и уровень подготовки проводников, внедряя новые стандарты обслуживания. Компания уже неоднократно отмечала, что испытывает серьезное конкурентное давление со стороны автомобильного транспорта, который, в отличие от РЖД, освобожден от прямой платы за пользование дорогами. В то же время, на расстояниях более 1 тыс. км железнодорожный транспорт активно вытесняют самолеты.
Среди других задач – повышение гибкости ценообразования, сближение цен на регулируемые и дерегулированные перевозки. ФПК, например, уже не первый год работает над наполняемостью купейных вагонов, вводя 30-50%-ные скидки на ряде маршрутов. Летом льготы действуют в "южных" поездах, следующих в направлении, обратном основному пассажиропотоку. С 2012 г. ФПК запустила студенческие скидки в купе, а с февраля перешла к динамическому ценообразования в зависимости от времени покупки билетов, стимулируя заказ проездных документов заранее.
Также РЖД намерены расширять сеть продаж, в том числе за рубежом, внедрять новые формы оплаты проезда с применением электронных проездных документов, а также обновлять подвижной состав.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions