+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2011 10:06:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД посчитали простои при перевозке зерновых грузов

В октябре 2011 года количество вагоноотправок зерновых грузов, осуществленных с нарушением регламентных сроков погрузки и выгрузки, на сети железных дорог России составило более 8467 рейсов (т. е. порядка 350 000 вагоносуток), сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

Лидером по простоям вагонов является Ставропольский край – около 85 000 вагоносуток. Задержка в 2 тыс. вагонорейсов в регионе разрушает существующие логистические кольца и приводит к резкому снижению оборачиваемости подвижного состава. Данная статистика существенно превосходит расчетные цифры и является критической для ритмического функционирования логистической инфраструктуры. Потеря оперативности инфраструктуры за счет увеличения непроизводительных простоев составляет порядка 35-40%.

В целом по Ставропольскому краю с начала июля текущего года отгружено 964 804 тонны зерна, наличие на элеваторах с учетом урожая прошлых лет составляет 1 983 тыс. тонн при емкостях хранения 2 434,3 тыс. тонн. На станциях погрузки в среднем находилось 525 вагонов, из них 441 вагон простаивал свыше 3 суток. Сверхнормативные простои, допущенные по вине недобросовестных грузоотправителей/грузополучателей, приводят к резкому снижению оборачиваемости вагонов, способствуют возникновению дефицита на сети и являются причиной сбоев в обеспечении подвижным составом.

Серьезной проблемой является ажиотажный спрос на подвижной состав, который вызван не реальными рыночными потребностями, а стремлением грузоотправителей перестраховаться. В результате они подают заявки на вагоны, не имея договоренностей с производителями об объемах и с портами о перевалке, что также приводит к простоям вагонов на инфраструктуре.

Еще одной причиной высокого спроса на вагоны в этом сезоне стало повышение цен на услуги автоперевозчиков. В течение последних трех лет стоимость перевозки зерна на экспорт по сети РЖД практически не менялась. Так, в 2009 году стоимость перевозки железнодорожным транспортом из Ставропольского края в Новороссийск составляла 692 рубля, в 2011 году перевозка на том же плече – 672 рубля. В это же время цены на услуги автоперевозчиков  увеличились с 580 рублей до 800, а стоимость услуг портовой инфраструктуры  возросла в среднем с 20 до 28 долларов.

Ожидается, что объем перевозок дочерних компаний ОАО «РЖД», специализирующихся на перевозках зерновых грузов, в текущем сезоне составит порядка 30 000 вагоноотправок в месяц и станет максимальным за последние несколько лет (так в 2009 году, когда был зафиксирован рекордный урожай, пиковые перевозки не превышали 28 000 вагоноотправок). В случае уменьшения непроизводительных простоев, допущенных по вине грузоотправителей/грузополучателей, до нормативных, количество вагоноотправок могло бы превзойти 38 000, что полностью обеспечило бы все потребности рынка.

Напомним, что 21 октября, на оперативном совещании, посвященном перевозкам сельскохозяйственных грузов, первый вице-премьер Виктор Зубков обратил внимание грузовладельцев на недопустимость сверхнормативных простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой при перевозке сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, ОАО «РЖД» и Минсельхоз России подписали соглашение о взаимодействии по развитию перевозок зерновых грузов во внутрироссийском и экспортном направлениях.

В рамках подписанного соглашения планируется создание укрупненных партий зерновых грузов (отправительских маршрутов), их ускоренной отправки и обработки в местах выгрузки с целью увеличения объемов перевозок зерна железнодорожным транспортом в экспортном и внутрироссийском сообщениях.

Формирование отправительских маршрутов и определение приоритетных направлений для отправки зерновых грузов будет происходить с учетом балансов спроса и предложения зерна в разрезе регионов, прогнозных объемов его производства и потребления, экспортного потенциала и, соответственно, возможных объемов перевозок.

РЖД и Министерство сельского хозяйства РФ совместно разрабатывают предложения по механизмам повышения экономической мотивации  грузоотправителей при работе с укрупненными партиями зерновых грузов за счет мер тарифной политики, гарантированного предоставления вагонного  парка, упрощения документооборота, а также мер государственной поддержки.

Наша справка:

15 регионов-лидеров по непроизводительным простоям парка (по данным ЗАО «Русагротранс»)

Регион

Сумма по полю Суммарный простой  ваг/сут

Отвлечение вагонов (вагоноотправок)

Общий итог

351 808,12

8 457

Ставропольский край

84 810,49

2 039

Краснодарский край

75 128,63

1 806

Ростовская область

18 398,43

442

г. Санкт-Петербург

13 669,26

329

Воронежская область

11 642,13

280

Волгоградская область

11 427,26

275

Хабаровский край

10 036,12

241

Липецкая область

9 262,56

223

Тамбовская область

8 142,50

196

Омская область

7 327,55

176

Курская область

7 031,41

169

Саратовская область

6 763,63

163

Красноярский край

6 418,76

154

Мурманская область

6 283,56

151

Тульская область

5 418,93

130

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions