По словам председателя НП ОЖДпС Ольги Лукьяновой, ранее в этом вопросе не было определенности, и ОАО «РЖД» практически всегда отказывало в рассмотрении претензий за просрочку доставки, если отсутствовал подлинник накладной на бумажном носителе. Причем, собственникам порожних вагонов достаточно сложно было доставать подлинник накладной, так как по правилам он выдается только грузополучателю порожнего вагона, а не оператору (собственнику), и используется в документообороте этого грузополучателя. «Теперь же претензии к ОАО «РЖД» за просрочку доставки порожних вагонов станет подавать гораздо проще, так как есть официальное мнение ВАС, что при наличии соглашения об обмене электронными документами между РЖД и составителем железнодорожной накладной (грузоотправителем) достаточно представления распечатанной из системы ЭТРАН копии накладной и электронных сообщений о раскредитовке документов на порожние вагоны. Учитывая постоянно возрастающее количество нарушений сроков доставки порожних вагонов, а также упрощения практики предъявления претензий можно прогнозировать рост числа претензий к ОАО «РЖД» за просрочку доставки вагонов от их отправителей», – отмечает О. Лукьянова.
Яна Торина
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions