Однако в целях недопущения дальнейшего роста количества отставленных от движения поездов, по окончании срока действия конвенции, с 15 по 19 сентября 2011 года в адрес НКХП введено ограничение на отгрузку зерна. В этот период отгрузка зерновых грузов не должна превышать: по Северо-Кавказской железной дороге – более 100 вагонов в сутки, по Приволжской железной дороге – более 50 вагонов, по Юго-Восточной – более 30 вагонов в сутки.
Напомним, после окончания действия ограничения на экспорт зерна (1 июля 2011 года) экспортеры стали заявлять к перевозке через станцию Новороссийск по 500–600 вагонов в сутки, что практически в два раза превышало перерабатывающие способности новороссийских перегрузочных комплексов. В итоге с начала августа сложилась ситуация, при которой ежесуточная отгрузка значительно превышала выгрузочные возможности грузополучателей. На полигоне Северо-Кавказской железной дороги отмечалось существенное увеличение количества зерновозов, простаивающих в ожидании выгрузки на перегрузочных комплексах ОАО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ) и ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов».
Во избежание дальнейшего накопления и непроизводительного простоя вагонов в ожидании выгрузки ОАО «РЖД» с 27 августа 2011 года ввело конвенционный запрет на погрузку зерна в адрес НЗТ и НКХП. Стабильная выгрузка в объеме 300 вагонов ежесуточно позволило нормализовать ситуацию. По состоянию на 15 сентября 2011 года количество «брошенных» поездов с зерном назначением на станцию Новороссийск снижено с 48 до 5 поездов.
7 сентября 2011 года ОАО «РЖД» отменило конвенционное ограничение для ОАО «Новороссийский зерновой терминал», так как количество поступивших в адрес предприятия вагонов приблизилось к норме.
В настоящее время наличие вагонов с зерном на Северо-Кавказской железной дороге в адрес НЗТ сокращено с 2200 до 900 вагонов, в адрес НКХП — с 1700 до 490 вагонов.
ОАО «РЖД» со своей стороны делает все возможное для нормализации ситуации и увеличения объемов экспорта зерна. Четкая работа диспетчерского аппарата по подводу зерна на станцию позволяет обеспечить стабильную работу терминалов на максимальном уровне.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions