Сегодня протяженность ее линий составляет 9,3 км, действуют 7 станций. В год метрополитен перевозит 46-47 млн пассажиров.
На 2010 год екатеринбургские власти запланировали проведение изыскательских работ, которые позволят определить, каким образом будет вестись проектирование второй очереди метрополитена. «Несмотря на все проблемы, связанные с получением денег на первую очередь, это самая важная часть работы»», – пояснил журналистам мэр города Аркадий Чернецкий.
В свою очередь А. Мишарин добавил, что именно изыскания позволят властям и специалистам определить – стоит ли дальше строить метро или вместо него целесообразней запустить альтернативный вид общественного транспорта. «Изыскания позволят определить, какую технологию нам стоит применять дальше, и стоит ли вообще применять технологию самого метрополитена, или говорить о каких-то новых технологиях, которых в городе сегодня нет», – заявил губернатор.
В качестве альтернативы А. Мишарин назвал монорельс: «Идея монорельса опробована. Она имеет свои плюсы и минусы. Это один из перспективных видов транспорта. Кроме этого, есть скоростные виды трамваев, передвигающийся на специальной конструкции транспорт. Есть транспорт, имеющий направляющий рельс – это и не трамвай и не троллейбус, а что-то среднее».
На достройку линии метрополитена из бюджета города будет выделено порядка 2,2 миллиарда рублей. При этом необходимый объем средств на продолжение строительства только в этом году составляет 4,5 миллиарда рублей. «Для изыскания этих средств нами направлен запрос в федеральный бюджет. Но и, кроме того, будет решаться вопрос о выделении недостающей суммы из областного бюджета. И, наконец, третий возможный вариант — это привлечение кредитных средств», — подчеркнул губернатор.
В дальнейших планах власти будут исходить из изысканий, определят себестоимость работ и уже тогда примут окончательное решение. «У нас есть еще 2010 год и немного 2011-го, но это при условии, что в эти сроки мы сделаем запланированное», – заключил А. Мишарин.
Наверное, совсем не случайно правительственная «Областная газета» сегодня публикует статью гендиректора «НПО Автоматики» Леонида Шалимова, который достаточно убедительно доказывает необходимость строительства монорельсовых дорог в Екатеринбурге. По мнению Л. Шалимова, идея метро уже обречена. Метро было актуально в советское время, когда нужно было совмещать транспортные системы с бомбоубежищами и подчеркивать имидж крупных городов. Сегодня столица Урала является заложником этих архаичных убеждений, считает Шалимов. При этом метрополитеном в городе, по его данным, пользуется лишь около 5% граждан, а суммы на строительство метро уходят колоссальные.
Строительство монорельсовых дорог, считает инженер, в разы дешевле и быстрее. Монорельсовый транспорт бесшумен, комфортабелен, стремителен и современен. Кроме того, монорельс украсит город и превратит Екатеринбург в мегаполис будущего.
Евгений Ушенин
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.