Вагоны изготовлены в специально созданном собственном опытном производстве. Оно оснащено современным сборочно-сварочным, грузоподъемным, контрольно-испытательным оборудованием и оснасткой.
Полувагон с разгрузочными люками модели 12-9761 рассчитан на грузоподъемность 69,5 тонн с объемом кузова 88 куб м. Именно с этой модели начнется серийное производство грузовых вагонов на Тихвинском вагоностроительном заводе.
В настоящее время и в перспективе полувагоны, по прогнозам экспертов, будут наиболее востребованным сегментом рынка. В парке вагонов, подлежащих списанию, доля указанных типов вагонов занимает около 50% от общего количества. При этом полувагоны составляют порядка 40% от общего эксплуатируемого парка вагонов.
Тенденции развития экономики России также способствуют росту сегмента полувагонов. Например, по данным Госкомстата до 30% грузооборота в России приходится на каменный уголь, для перевозки которого используются в основном полувагоны. Это означает, что до 60-70% полувагонов используются именно в перевозках каменного угля. Энергетическая стратегия России направлена на изменения структуры топливно-энергетического баланса в сторону увеличения использования угля в качестве топлива. Значит, что при прочих равных условиях доля полувагонов в парке будет увеличиваться.
Общая стоимость проекта создания Тихвинского вагоностроительного завода оценивается более чем в $800 млн. Собственник проекта - группа компаний «ИСТ». В проекте задействованы ведущие мировые компании - поставщики технологий и оборудования для литейного, механообрабатывающего, окрасочного производств ТВСЗ - компании США, Испании, Израиля, Германии и др.
Площадь производственных помещений составит около 220 тыс. кв. метров. Численность работающих составит около 3,5 тыс. человек. Проектная мощность завода - 10 тыс. вагонов в год. ТВСЗ будет выпускать полувагоны, вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений и вагоны-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов.
Кроме изготовления грузовых вагонов, на предприятии планируется производство крупного и среднего стального железнодорожного литья. Общий объем производства составит 70 тыс. тонн годного литья в год. Из них 30 тыс. тонн крупного железнодорожного стального литья в год планируется производить для сторонних потребителей.
Также на ТВСЗ появится производство колесных пар, которое будет выполнять механическую обработку колес и осей, и формирование колесных пар с объемом выпуска 50 тыс. колесных пар.
Ввод в строй Тихвинского вагоностроительного завода намечен на 2010-й год, сообщает пресс-служба группы компаний «ИСТ».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.