Согласно распространенной Представительством Европейской Комиссии в Украине и Беларуси информации, Европарламент выразил поддержку стратегии улучшения доступа к мировым рынкам, принятой Комиссией в прошлом году и направленной на снятие тарифных и нетарифных барьеров для европейского экспорта.
Главными успехами первого года работы стратегии было снятие многих барьеров в отношениях ЕС со своими ключевыми торговыми партнерами, в частности с Бразилией, Индией, Японией и Россией.
Существенное снижение преград смогли почувствовать европейские компании, экспортирующие сельскохозяйственную продукцию в Аргентину, автомобили в Пакистан и спиртные напитки в Индию. В результате переговорного процесса эти страны существенно снизили тарифные и нетарифные барьеры, стоящие на пути европейского экспорта.
В апреле 2007 года Европейская Комиссия разработала новую стратегию улучшения доступа европейского бизнеса к иностранным рынкам. Целью документа было облегчение доступа европейского бизнеса к зарубежным рынкам, в частности минимизация торговых барьеров и создание новых возможностей для европейского экспорта. Для достижения этих целей была предложена идея нового децентрализированного партнерства между Европейской Комиссией, государствами-членами ЕС и бизнесом, работающим в третьих государствах.
По мнению Комиссии, в современной экономике наблюдается изменение природы торговых барьеров. Нынешние барьеры зачастую являются нетарифными и связаны с нормативно-правовым и регуляторным климатом того или иного государства.
Комиссия уделяет особое внимание определению торговых норм в будущих соглашениях о создании зон свободной торговли, а также выполнению уже существующих норм, закрепленных многосторонними или двусторонними соглашениями.
Виктор Степанов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.