+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2017 09:52:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Практически все транспортные события уходящей недели отрывались от земли и устремлялись высоко в небо. Именно авиационная отрасль оказалась лидером по числу новостей. Самые «улётные» из них читайте в обзоре от РЖД-Партнер.
МАКС, с Юбилеем!

Пожалуй, самым крупным событием этой недели стал XIII Международный авиакосмический салон МАКС-2017, по традиции проходящий в подмосковном Жуковском. В официальной церемонии открытия, которая прошла 18 июля, принял участие президент России Владимир Путин.
«Салон начал свою работу в далеком 1992 году, и в текущем году отмечает свое 25-летние. Мы знаем, что это признание пришло не сразу, но в результате настойчивости и таланта организаторов, а также поддержки государства, МАКС действительно вышел на высокий уровень», - отметил глава государства.

Поясним, что отправной точкой выставки действительно является именно 1992 г, когда было подписано распоряжение правительства «О демонстрации достижений авиационно-космической промышленности России». Состоялся же первый МАКС только в 1993 г, после чего и было принято решение проводить его только по нечетным годам.
Отмеченный президентом РФ «высокий уровень» был подтвержден на практике – по посещаемости и числу гостей МАКС-2017 превзошел выставку 2015 г. Участниками нынешнего авиакосмического салона стали представители около 700 как российских, так и зарубежных компаний (более 30 государств). Только за первый день мероприятие посетило около 18 тыс. человек, а к концу третьего дня эта цифра выросла до 70 тыс. Для широких масс площадка открылась лишь в пятницу, 21 июля. Организаторы окрестили ее «днем студента» (идея его проведения была предложена два года назад) и открыли бесплатный вход для всех учащихся. Позаботилась о зрителях салона и ЦППК – на время проведения авиашоу число пригородных электричек и билетных касс было увеличено.

«Назначено 82 пары дополнительных поездов. Это значит, что на сегодня всего 154 поезда едут в направлении платформ «Отдых» и «42 километр». Из них порядка 34 экспрессов, для некоторых из них из назначены дополнительные остановки. Интервал движения поездов в среднем составляет около 5 минут», - сообщил в пятницу директор по продажам АО "ЦППК" Сергей Русов.

По насыщенности деловая программа МАКС-2017 не уступала предыдущим годам. Например, в день открытия салона состоялась официальная церемония передачи первого российского регионального самолета SSJ 100 новой авиакомпании «Азимут». Кроме того, стало известно о планах России по запуску более 30 спутников зондирования Земли. Немаловажным событием было заключение контракта между РФ и КНР на поставку в 2018 г 4 отечественных вертолетов Ми-171Е и такого же числа двигателей ВК-2500.
Но наибольший интерес вызвала именно демонстрационная программа авиасалона, в которой задействованы более сотни самолетов, вертолетов и боевых комплексов. Новинкой авиашоу этого года стал многофункциональный истребитель МИГ-35 – последняя модификация МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Оценили участники салона и работу многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 – на их глазах он произвел демонстрационный сброс воды. Не обошлось и без традиционного выступления пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». Последние в этом году удивили зрителей полетом на новых самолетах Су-30СМ. А «Соколы России» из Липецка и вовсе устроили имитацию воздушного боя на новых Су-35.

Посетить XIII Международный авиакосмический салон МАКС-2017 можно до 23 июля включительно.

Отворот – поворот

Пока одни открывают двери, другие их закрывают. В пятницу, 21 июля, стало известно о решении немецкого концерна Siemens прекратить поставки любого энергооборудования для российских электростанций. Разорвать лицензионное соглашение с российскими госкомпаниями немцы решили по собственной инициативе. Причиной тому стал недавний скандал с газовыми турбинами, которые в нарушение договора с Siemens были перемещены из Краснодарского края на территорию Крыма. Но если в минувшую пятницу речь шла лишь о приостановке поставок, то теперь решение приобрело куда более категоричный характер. Однако даже это не вызвало реакции со стороны правительства РФ.
«Это вопрос этих компаний, по линии которых осуществляется сотрудничество, и по линии этих компаний будет продолжено взаимодействие и диалог. Мы никак это комментировать не будем», - заявил в интервью телеканалу «Дождь» пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

В самом концерне Siemens поспешили заверить, что решение касается исключительно энергетического комплекса и не затрагивает совместные транспортные проекты с Россией. Правда, заявление также было немногословным.
«Нет, речь идет только об энергетической отрасли, это значится в пресс-релизе», - передал ТАСС короткий ответ представителя пресс-службы Siemens Вольфрама Троста.

Как ситуация будет развиваться дальше – пока непонятно. Но если верить обещаниям немецкого производителя, на будущем «Ласточки» нынешнее решение никак не отразится. Напомним, что скоростной поезд производят на совместном предприятии Siemens и российской группы «Синара» – «Уральские локомотивы».

ФАС поправит тарифы РЖД

20 июля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в правительство проект поправок к 643-му постановлению о регулировании тарифов железнодорожных монополий. Корректировки регулятора коснулись, в частности, «тарифных коридоров», в рамках которых ОАО «РЖД» получает право вводить долгосрочные понижающие коэффициенты к тарифу до 10 лет. Прописывать сами тарифы ФАС предлагает в концессионных соглашениях, куда будут заложены платежи инвестору за использование инфраструктуры.
Предложенные поправки фактически позволяет службе ввести регулирование ставки на предоставление вагонов для Федеральной грузовой компании (ФГК), что вызвало скептическую реакцию со стороны Минтранса и Минэкономразвития.

«Регулирование тарифов на грузоперевозки по железной дороге в регулируемом сегменте не должно быть увязано с тарифами в конкурентных дерегулированных сегментах», - отмечают в министерстве транспорта.
Но больше всего разногласий вызвала поправка, сохраняющая инвестнадбавку к тарифу РЖД и контроль ее целевого расходования самим регулятором. Со своей стороны, ФАС уточнил, что при нехватке тарифных источников, надбавку можно будет направить на строительство, ремонт дорог или обновление локомотивного парка.

Маска шоу

Амбициозный изобретатель Илон Маск вновь наделал шума. В своем Twitter он сообщил, о согласии властей США на строительство тоннеля с разряженным воздухом Hyperloop между Нью-Йорком и Вашингтоном. Заявление тут же получило широкую огласку в СМИ, но так и не нашло официального подтверждения. Муниципалитеты Нью-Йорка, Вашингтона, Филадельфии и Балтимора в один голос заявили, что никто никому ничего не разрешал. Оказалось, что власти всех четырех городов впервые слышат об инициативе главы «The Boring Company». К счастью, негативной реакции с их стороны не последовало. А мэр Балтимора Кэтрин Пью и вовсе заявила, что рада была услышать о предложении предпринимателя.

Чуть позже последовало и объяснение со стороны самого Маска. «Предстоит все еще много работы для получения официального одобрения, но я с оптимизмом оцениваю шансы на то, что это произойдет быстро», - написал в своем Twitter глава компаний SpaceX и Tesla.

Дорогу дронам

Разговоры о скором запуске на территории РФ грузоперевозок дронами оказались куда более правдивыми. 21 июля газета Известия, со ссылкой на источник в авиационной отрасли, сообщила, что до конца 2018 года в России планируется реализовать комплекс мер, позволяющих владельцам легких воздушных судов и беспилотников на законных основаниях выполнять платные воздушные перевозки пассажиров и грузов. По словам собеседника издания, «дорожная карта» по созданию экономических и правовых условий для коммерческого использования легких и беспилотных воздушных судов при соблюдении должного уровня безопасности должна быть разработана уже этой осенью. А если точно, то до конца сентября.

Обнадеживает и тот факт, что информацию подтвердили «Известиям» в самом Минтрансе. Правда, так и не уточнили конкретных дат. «Да, это так, но работа в самом начале пути», — отметили в пресс-службе министерства.

РЖД-Партнер желает всем читателям как можно больше конкретики. Особенно в планах на наступившие выходные! До встречи в понедельник!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions