+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2023 17:32:52
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Что происходит на рынке складской и индустриальной недвижимости в Московском регионе

В Москве и Московской области ощущается дефицит складских площадей. По данным компании Ricci/Склады, за I квартал 2023-го на рынке складской и индустриальной недвижимости прирост новых площадей составил 38% в сравнении с прошлым годом. Несмотря на это, данные объекты практически полностью законтрактованы к моменту ввода в эксплуатацию, а освобождаемые после ухода иностранных компаний востребованы рынком. Это исключает возможность скидок и снижения ставок. На конец марта средневзвешенные ставки аренды в складских комплексах Московского региона остались на уровне конца 2022 года – 5700 руб./кв. м в год. Доля свободных площадей составляет 2%, а в наиболее востребованных локациях стремится к нулю.
О предложении

По итогам I квартала 2023 года в Московском регионе введено в эксплуатацию 310 тыс. кв. м качественных складов, а общий объем предложения достиг значения 17,8 млн кв. м.

В последние недели марта было завершено строительство двух крупных объектов, как итог – совокупный объем завершенного строительства превысил прошлогоднее значение за аналогичный период на 38%.

Крупнейшим объектом, строительство которого было завершено в первые месяцы 2023 года, стал PNK Парк M4 площадью 129 тыс. кв. м. Также были введены в эксплуатацию 1-я очередь индустриального парка «Ориентир-Юг» площадью 44 тыс. кв. м и корпус производственно-складского комплекса «Атлант-Парк» на 37,7 тыс. кв. м.

Стоит отметить, что завершенные объекты являются спекулятивными и практически во всех вакансия нулевая на момент ввода в эксплуатацию. Согласно планам девелоперов, до конца текущего года может завершиться строительство еще порядка 1 млн кв. м качественных складов, при этом до 70% из них будут относиться к спекулятивному строительству.

О спросе

В течение первых трех месяцев 2023 года на рынке складов Московского региона отмечается высокая активность. Общий объем сделок аренды и продажи составил порядка 480 тыс. кв. м, что стало максимальным значением в ретроспективе прошлых лет. Также возобновляются запросы на формат BTS.

Данный показатель в 2,3 раза превышает значение прошлого года, когда спрос составил только 208 тыс. кв. м по причине приостановки бизнес-процессов на рынке. В начале года объем спроса превышает совокупное предложение в 1,5 раза.

Средний размер сделки по итогам I квартала 2023-го составил 13,3 тыс. кв. м, что на 40%, или 3,8 тыс. кв. м, выше, чем за аналогичный период прошлого года.

В течение I квартала 2023-го вырос как объем, так и число сделок в разрезе каждого типа, однако решающую роль сыграла аренда свыше 20 тыс. кв. м, в частности, крупная сделка в формате BTS – аренда складских площадей компанией Ozon в Ватутинках.

В начале 2023 года наибольший объем складов был востребован компаниями e-commerce и дистрибьюторами – более 30% на каждый сегмент. Исходя из всего вышесказанного, ожидается сохранение интенсивности спроса в течение 2023 года, а общий объем сделок по его итогам может составить 1,5 млн кв. м.

О ставках

На конец марта средневзвешенные ставки аренды в складских комплексах Московского региона остались на уровне конца 2022 года – 5700 руб./кв. м в год. 

На рынке прослеживается активность арендаторов, вводимые склады, как и освобождаемые после сужающихся иностранных компаний, востребованы рынком, что исключает возможность дисконта. 

Несмотря на то, что новое предложение было представлено спекулятивными проектами, высокая активность арендаторов нивелировала возможный прирост вакансии, и она, напротив, сокращается. На фоне снижающегося объема свободных площадей и спроса на качественные складские помещения вновь ожидается повышение ставок аренды в перспективе ближайших месяцев вплоть до 6500 руб./кв. м в год.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions