• Ставка на полувагон
    2092
    0.6 %
    руб./сут.
    февраль 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.7 0.16 EUR ЦБ РФ 75.25 0.2
    BTC 3630.72 usd BTC 240716.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2019 18:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Склады надо строить, а не арендовать

Одним из главных трендов на рынке складской логистики Санкт-Петербурга в ушедшем году стала парадоксальная ситуация, когда спрос на складские площади растет, объем предложения уменьшается, но к росту нового строительства это не приводит.
Склады надо строить, а не арендовать
Сокращение вакансии в сегменте привело к тому, что логистические компании, ранее в абсолютном большинстве предпочитающие арендовать помещения, начали всерьез задумываться о строительстве себе складов в формате build-to-suit (BTS).

Наиболее активными в данном направлении стали логистические операторы, оказывающие услуги по ответственному хранению. Они всерьез рассматривают возможность строительства собственных складов небольшой площади, от 5 тыс. до 10 тыс. кв. м. Причем готовы строить именно в собственность.

Девелоперы складской недвижимости, правда, пока не уверены, что спрос на BTS-продукт у логистических операторов станет системным. Ведь заявки от них на строительство складов поступают, но это скорее исключения, чем правило.
Основная причина в том, что логистический оператор, как правило, хочет иметь больше свободы, чем ему может предложить девелопер в рамках реализации BTS-продукта, в плане выбора по площади, ставке, опции выхода из договора, размеру обеспечения.

Однако снижающийся уровень вакансии в сочетании с небольшими объемами ввода спекулятивных проектов на складском рынке Петербурга и Ленобласти создают предпосылки того, что данный спрос будет расти в ближайшие годы.
Напомним, что по данным компании Maris в ассоциации с CBRE, вакансия в регионе по итогам 2018 года упала до 3%, сократившись почти вдвое. В 2017 году она превышала 5%. А ввели в эксплуатацию в прошлом году всего чуть более 20 тыс. кв. м спекулятивных площадей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Перевозки зерна нужно выводить в легальное поле

Перевозки зерна нужно выводить в легальное поле
На сегодняшний день забастовка зерновозов на Юге России не оказывает существенного влияния на экспортные объемы продаж российского зерна. В первую очередь это объясняется ее сравнительно небольшим объемом, а также тем, что зимой перевозки зерна традиционно падают до самых низких отметок. Осенью ситуация с забастовкой выглядела бы гораздо более серьезно.
РЖД-Партнер

В минувшем году рынок хорошо воспринимал предложения логистических операторов

В минувшем году рынок хорошо воспринимал предложения логистических операторов
В 2018 году продолжали увеличиваться объемы грузоперевозок на традиционных для «РЖД Логистики» маршрутах – из Поднебесной в Польшу и Германию. Традиционно рос экспорт пиломатериалов из Сибири в Китай, а из Китая – импорт непродовольственных товаров в Москву. Рынок в прошлом году в принципе хорошо воспринимал предложения самих логистических операторов. Вслед за нашими тестовыми перевозками из Японии активно заинтересовалась транзитом своих грузов через российские дальневосточные порты и Южная Корея. По итогам 2018 года заметно вырос транзит в Белоруссию, поезда стали курсировать по еще одному маршруту через станцию Колядичи.
РЖД-Партнер

Складской рынок Санкт-Петербурга: подведены итоги 2018 года

Складской рынок Санкт-Петербурга: подведены итоги 2018 года
Ключевыми трендами ушедшего года на складском рынке Санкт-Петербурга, как отмечают девелоперы, стали стабильность и оживление производственного сектора.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort