Сокращение вакансии в сегменте привело к тому, что логистические компании, ранее в абсолютном большинстве предпочитающие арендовать помещения, начали всерьез задумываться о строительстве себе складов в формате build-to-suit (BTS).
Наиболее активными в данном направлении стали логистические операторы, оказывающие услуги по ответственному хранению. Они всерьез рассматривают возможность строительства собственных складов небольшой площади, от 5 тыс. до 10 тыс. кв. м. Причем готовы строить именно в собственность.
Девелоперы складской недвижимости, правда, пока не уверены, что спрос на BTS-продукт у логистических операторов станет системным. Ведь заявки от них на строительство складов поступают, но это скорее исключения, чем правило.
Основная причина в том, что логистический оператор, как правило, хочет иметь больше свободы, чем ему может предложить девелопер в рамках реализации BTS-продукта, в плане выбора по площади, ставке, опции выхода из договора, размеру обеспечения.
Однако снижающийся уровень вакансии в сочетании с небольшими объемами ввода спекулятивных проектов на складском рынке Петербурга и Ленобласти создают предпосылки того, что данный спрос будет расти в ближайшие годы.
Напомним, что по данным компании Maris в ассоциации с CBRE, вакансия в регионе по итогам 2018 года упала до 3%, сократившись почти вдвое. В 2017 году она превышала 5%. А ввели в эксплуатацию в прошлом году всего чуть более 20 тыс. кв. м спекулятивных площадей.
Автор: Антон Бондаренко, коммерческий директор «А Плюс Девелопмент»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.