• Ставка на полувагон
    2065
    -1.5 %
    руб./сут.
    апрель 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.96 0 EUR ЦБ РФ 71.92 0
    BTC 5252.19 usd BTC 336402.77 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2019 18:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Склады надо строить, а не арендовать

Одним из главных трендов на рынке складской логистики Санкт-Петербурга в ушедшем году стала парадоксальная ситуация, когда спрос на складские площади растет, объем предложения уменьшается, но к росту нового строительства это не приводит.
Склады надо строить, а не арендовать
Сокращение вакансии в сегменте привело к тому, что логистические компании, ранее в абсолютном большинстве предпочитающие арендовать помещения, начали всерьез задумываться о строительстве себе складов в формате build-to-suit (BTS).

Наиболее активными в данном направлении стали логистические операторы, оказывающие услуги по ответственному хранению. Они всерьез рассматривают возможность строительства собственных складов небольшой площади, от 5 тыс. до 10 тыс. кв. м. Причем готовы строить именно в собственность.

Девелоперы складской недвижимости, правда, пока не уверены, что спрос на BTS-продукт у логистических операторов станет системным. Ведь заявки от них на строительство складов поступают, но это скорее исключения, чем правило.
Основная причина в том, что логистический оператор, как правило, хочет иметь больше свободы, чем ему может предложить девелопер в рамках реализации BTS-продукта, в плане выбора по площади, ставке, опции выхода из договора, размеру обеспечения.

Однако снижающийся уровень вакансии в сочетании с небольшими объемами ввода спекулятивных проектов на складском рынке Петербурга и Ленобласти создают предпосылки того, что данный спрос будет расти в ближайшие годы.
Напомним, что по данным компании Maris в ассоциации с CBRE, вакансия в регионе по итогам 2018 года упала до 3%, сократившись почти вдвое. В 2017 году она превышала 5%. А ввели в эксплуатацию в прошлом году всего чуть более 20 тыс. кв. м спекулятивных площадей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Ученые оценивают риски движения поездов по Крымскому мосту

Ученые оценивают риски движения поездов по Крымскому мосту
Климат и его изменения оказывают значительное воздействие на состояние наземной транспортной инфраструктуры.
РЖД-Партнер

Уголь неожиданно стал премиальным грузом

Уголь неожиданно стал премиальным грузом
Если оставить в стороне какие-то политические мотивы в перераспределении направлений перевозки груза, в течение последнего года мы столкнулись с резким ростом перевалки угля – вплоть до того, что на Северо-Западе все порты работают более чем на 100% расчетной нагрузки. Произошло изменение профиля некоторых других терминалов.
РЖД-Партнер

Развитие портов и сети РЖД должно быть увязано

Развитие портов и сети РЖД должно быть увязано
В Минтрансе большое внимание уделяется развитию взаимодействия с железными дорогами. В принятых дорожных картах по развитию трех ведущих морских бассейнов, правда, не указаны напрямую меры по модернизации железнодорожной инфраструктуры.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort