+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2017 11:01:45
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Принцип take or pay может эффективно работать только для новых проектов, требующих большого объема транспортировки

Принцип take or pay может эффективно работать только для новых проектов, требующих большого объема транспортировки сырья или готовой продукции. Речь может идти о разработке новых угольных месторождений, добычи руды или других сырьевых ресурсов, требующих перевозки. Для всех прочих предприятий, имеющих сформированный сбыточной принцип деятельности, take or pay работать не будет.
Принцип take or pay может эффективно работать только для новых проектов, требующих большого объема транспортировки
Дополнительные источники финансирования инвестиционных программ российских железных дорог необходимы. В случае наращивания объемов перевозок может возникнуть конкуренция на почве пропускной способности некоторых участков железных дорог. Особо острые проблемы могут возникнуть на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.

В то же время мы понимаем возможность финансовых рисков, связанных с отказом приема грузов перевозки либо с увеличением сроков доставки продукции тех предприятий, которые не поддерживают принцип take or pay, но при этом направляют свои грузы по тем же железнодорожным маршрутам, что и предприятия, которые согласуют на работу по данному принципу.

Безусловно, в случае практического применения данного подхода нужно наладить механизмы, которые позволят для всех клиентов ОАО «РЖД», особенно для сегмента малого и среднего предпринимательства, обеспечить возможность подключения качественной и современной услуги по доставке и отправке грузов – независимо от наличия новых контрактов и нового грузопотока у перевозчика.

Думаю, что принцип гарантированности приема к перевозке новых объемов грузов, ранее отсутствующих на железнодорожном транспорте, можно применить в случае создания новых инфраструктурных мощностей со стороны РЖД. Иными словами, последовательность данного соглашения должна обеспечить следующий порядок взаимодействия: на первом этапе необходимо обеспечить финансирование с гарантией предъявления груза; на втором этапе – создание новых и развитие существующих пропускных способностей инфраструктуры; на третьем – гарантированный объем перевозки заявленного со стороны партнеров груза.

Только при последовательном (поэтапном) и крайне продуманном применении принципа take or pay возможно его эффективное, отвечающее интересам всех сторон внедрение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions