+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2017 09:35:23
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Почему не получили 4,5 млн т щебня из карьеров Северо-Запада

В 2017 году по железной дороге карьеры не смогли вывезти щебень из Карелии – не было полувагонов. Между тем именно в этот момент на рынке образовался достаточно высокий спрос на строительные материалы.
Почему не получили 4,5 млн т щебня из карьеров Северо-Запада
В результате предприятия Карелии отправили потребителям на 3 млн т продукции щебня меньше, чем могли бы согласно поступившим запросам. Аналогичная ситуация сложилась в Ленинградской области, где погрузили на 1,5 млн т меньше, чем рассчитывали. Таким образом, суммарные потери погрузки на Октябрьской железной дороге можно оценить в объеме 4,5 млн т.

Щебень относится к социально значимым номенклатурам. Ведь инертные строительные материалы необходимы для выполнения федеральных целевых программ, в том числе для строительства, содержания и ремонта автодорог. Известно, что для этой цели наиболее оптимально подходят именно те нерудные материалы по требованиям и качеству, которые производят в Карелии. Качество строительных материалов во многом определяет эффективность дорожного строительства.

Кроме того, для успешного выполнения ФЦП имеет значение вопрос ценообразования на строительные материалы. В области ценообразования в дорожной отрасли сложилась непростая ситуация. Сегодня государство жестко контролирует цену конечной продукции, но упущен вопрос стоимости поставляемых исходных материалов, что, в свою очередь, приводит к завышению стоимости компонентов для дорожно-строительных работ. Данная ситуация несет в себе угрозу разорения строительных организаций и наносит ущерб производственному сектору экономики. Получается так, что клиенты, заказывая щебень из карьеров Карелии и Ленобласти, рассчитывают на выполнение госзаказов по одной цене, а вынуждены замещать объемы, которые не смогли получить по железной дороге, у других карьеров по другой цене и другого качества, чем изначально планировалось.

В этой ситуации подрядные организации активизировали проработку вариантов поставок щебня из Украины и Белоруссии. Это означает, что возобновляется та схема обеспечения госзаказов на автодорожное строительство, от которой ранее в РФ отказались в пользу импортозамещения.

На это уже Ассоциация производителей и потребителей асфальтобетонных смесей обратила внимание Минтранса России, когда обсуждались вопросы обеспечения вывоза инертных материалов, стоимости транспортных услуг и риски выполнения госконтрактов. Речь шла о том, что цены в госконтрактах зафиксированы, а входе их исполнения работа фактически строится по ставкам спотового рынка, с превышением начальной стоимости.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions