+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2023 11:02:53
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На Северо-Западе думают о строительстве порта для отправки белорусских удобрений

Инфраструктура к порту, через который груз Республики Беларусь шел раньше, формировалась десятилетиями.
На Северо-Западе думают о строительстве порта для отправки белорусских удобрений
До 2021 года специфика грузооборота между Россией и Республикой Беларусь заключалась главным образом в транзите российского экспорта по белорусской территории. После введения санкций и запрета белорусского транзита через Клайпедский порт (Литва) – самый короткий путь для перевалки калийных удобрений – акцент сместился на организацию перевозок белорусского экспорта транзитом по территории РФ.

На сегодняшний день Республика Беларусь осуществляет экспортные поставки через 20 российских портов: в 2022 году через них перевалили порядка 6,1 млн т грузов, за 8 месяцев текущего года – уже более 8,5 млн т. Основная нагрузка приходится на порты Северо-Запада, там обрабатывают порядка 75–80% белорусских грузов. Ни железнодорожная, ни портовая инфраструктура России не была готова к таким дополнительным объемам, которые следуют по льготным для белорусских компаний тарифам и ставкам. Тем не менее задачу эту нужно решать: замены белорусскому калию на мировых рынках нет, прямого выхода к морю у Республики Беларусь нет, Россия становится основным выгодоприобретателем от данных санкций, получив возможность реализовать серьезный транзитный потенциал (каждая пятая тонна калийных удобрений в мире – белорусская). Однако объемы транзита не должны создавать трудности российским экспортерам, которые и так за последнее время в большинстве своем полностью меняли логистические схемы.

Рассматривается строительство отдельного порта в СЗФО для экспорта белорусских удобрений, а также проект увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в сторону Санкт-Петербурга. Со стороны Республики Беларусь – усиление инфраструктуры и капитальный ремонт сооружений по направлению от ст. Жлобин до границы с Россией. Но тут следует уточнить, что инфраструктура в Литве в свое время под данные задачи создавалась десятилетиями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions