+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2021 15:02:55
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Как с помощью IT-решений оптимизировать логистические процессы?

Проблемы, с которыми сталкиваются представители складской и транспортной логистики, известны не первый день – эти вопросы не раз звучали на профильных конференциях. Трудности логистов связаны с общими задачами бизнеса в целом. Все сводится к тому, что необходимая для бесперебойной и качественной работы информация о товарах, грузах, складах и транспорте находится в разрозненных системах и оттого очень быстро теряет свою актуальность. Или попросту теряется в процессе передачи. Единственное, что позволит решить этот вопрос, – внедрение единой системы сбора, дополнения, обогащения и передачи данных в режиме реального времени.
Как с помощью IT-решений оптимизировать логистические процессы?
На деле все просто: отсутствие полной и единообразной информации в нужное время тормозит все процессы. В результате товары лежат на полупустых складах, теряются при перевозке, транспорт ходит почти порожняком, а бизнес, по сути, теряет деньги.

Кроме того, из-за отсутствия единой прозрачной системы хранения данных тратится огромное количество времени на прием товара, устранение ошибок, оптимизацию хранения и пр. Существующие на рынке системы – WMS (Warehouse Management System) и TMS (Transportation Management System) – часто существуют отдельно друг от друга и не всегда корректно обмениваются нужными данными. Если в этот процесс включить еще и личный кабинет заказчика, в котором он не только хочет видеть документооборот, но и отслеживать перемещения своего товара в режиме реального времени, а потом бухгалтерию, то процесс попросту захлебнется.

По сути, вся складская и транспортная логистика работает с основными данными: что мы возим – вес, габариты, условия хранения, условия транспортировки и т. д. Первично эти данные приходят из ERP-системы (Enterprise Resource Planning) или Exсel. Как только эти данные загружены, с ними можно работать. Но эта информация мало у кого есть, поэтому складские комплексы на входе присваивают товарам свои штрихкоды. И как только ты перемещаешь товар со склада одной компании на склад другой – у тебя часть данных может потеряться. Поэтому логично, что транслировать данные о товаре должны не склады, а их заказчики.

На самих складах зачастую не ведется транзакционный учет в режиме реального времени, и из-за этого они теряют деньги. Часто они теряют и сами товары, что тоже приводит к финансовым издержкам. На уровне транспортной логистики бизнес недополучает деньги, потому что транспорт по базовым маршрутам порой ходит порожняком. Если обеспечить отображение данных о маршрутах в режиме реального времени, то можно будет быстрее заполнять порожняк перевозимым товаром. По такому принципу работают, например, сервисы такси.

Стратегически IT-сегмент должен решить несколько задач: консолидировать информацию о том, что мы перевозим (как минимум весогабаритные характеристики и единицы хранения – упаковки, палетки, банки и т. д.), условия хранения и транспортировки товаров (температурный режим, срок годности, хрупкие товары и пр.). Вторым шагом – обеспечить непрерывную интеграцию всего контура систем, которые взаимодействуют между собой и с контрагентами. Это могут быть личные кабинеты поставщиков и клиентов, бухгалтерия, продуктовые каталоги, оперативная связь с внутренними ERP-, TMS- и WMS-системами. Конечный итог всего этого процесса – обеспечение непрерывного документооборота на всех этапах в режиме реального времени.
И уже после этого, когда мы получим непрерывный поток актуальных данных, разработчики смогут помочь бизнесу решить проблемы оптимизации загрузки складов и транспорта, расчета рентабельности и управления ценообразованием. Здесь на помощь придут алгоритмы Machine Learning (ML). Наш опыт работы с подобными проектами показывает, что точность прогноза в 60–70% экономит заказчикам миллионы рублей.

И наконец, в условиях разрозненности всех данных понять эффективность своих операций не может практически никто. За исключением только очень крупных игроков в e-commerce. Если обеспечить интеграционные потоки всей необходимой информации, связать все системы вместе, научить их корректно и оперативно обмениваться данными, то можно будет в режиме реального времени видеть, куда перемещен товар, где находится нужный транспорт или свободный склад и т. п. Вот это сейчас одна из главных задач, которую предстоит решить IT в области логистики. И тот игрок, кто первым на рынке инвестирует средства в разработку, интеграцию и поддержку такой IT-системы, просто взорвет рынок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions