+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2021 15:02:55
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Как с помощью IT-решений оптимизировать логистические процессы?

Проблемы, с которыми сталкиваются представители складской и транспортной логистики, известны не первый день – эти вопросы не раз звучали на профильных конференциях. Трудности логистов связаны с общими задачами бизнеса в целом. Все сводится к тому, что необходимая для бесперебойной и качественной работы информация о товарах, грузах, складах и транспорте находится в разрозненных системах и оттого очень быстро теряет свою актуальность. Или попросту теряется в процессе передачи. Единственное, что позволит решить этот вопрос, – внедрение единой системы сбора, дополнения, обогащения и передачи данных в режиме реального времени.
Как с помощью IT-решений оптимизировать логистические процессы?
На деле все просто: отсутствие полной и единообразной информации в нужное время тормозит все процессы. В результате товары лежат на полупустых складах, теряются при перевозке, транспорт ходит почти порожняком, а бизнес, по сути, теряет деньги.

Кроме того, из-за отсутствия единой прозрачной системы хранения данных тратится огромное количество времени на прием товара, устранение ошибок, оптимизацию хранения и пр. Существующие на рынке системы – WMS (Warehouse Management System) и TMS (Transportation Management System) – часто существуют отдельно друг от друга и не всегда корректно обмениваются нужными данными. Если в этот процесс включить еще и личный кабинет заказчика, в котором он не только хочет видеть документооборот, но и отслеживать перемещения своего товара в режиме реального времени, а потом бухгалтерию, то процесс попросту захлебнется.

По сути, вся складская и транспортная логистика работает с основными данными: что мы возим – вес, габариты, условия хранения, условия транспортировки и т. д. Первично эти данные приходят из ERP-системы (Enterprise Resource Planning) или Exсel. Как только эти данные загружены, с ними можно работать. Но эта информация мало у кого есть, поэтому складские комплексы на входе присваивают товарам свои штрихкоды. И как только ты перемещаешь товар со склада одной компании на склад другой – у тебя часть данных может потеряться. Поэтому логично, что транслировать данные о товаре должны не склады, а их заказчики.

На самих складах зачастую не ведется транзакционный учет в режиме реального времени, и из-за этого они теряют деньги. Часто они теряют и сами товары, что тоже приводит к финансовым издержкам. На уровне транспортной логистики бизнес недополучает деньги, потому что транспорт по базовым маршрутам порой ходит порожняком. Если обеспечить отображение данных о маршрутах в режиме реального времени, то можно будет быстрее заполнять порожняк перевозимым товаром. По такому принципу работают, например, сервисы такси.

Стратегически IT-сегмент должен решить несколько задач: консолидировать информацию о том, что мы перевозим (как минимум весогабаритные характеристики и единицы хранения – упаковки, палетки, банки и т. д.), условия хранения и транспортировки товаров (температурный режим, срок годности, хрупкие товары и пр.). Вторым шагом – обеспечить непрерывную интеграцию всего контура систем, которые взаимодействуют между собой и с контрагентами. Это могут быть личные кабинеты поставщиков и клиентов, бухгалтерия, продуктовые каталоги, оперативная связь с внутренними ERP-, TMS- и WMS-системами. Конечный итог всего этого процесса – обеспечение непрерывного документооборота на всех этапах в режиме реального времени.
И уже после этого, когда мы получим непрерывный поток актуальных данных, разработчики смогут помочь бизнесу решить проблемы оптимизации загрузки складов и транспорта, расчета рентабельности и управления ценообразованием. Здесь на помощь придут алгоритмы Machine Learning (ML). Наш опыт работы с подобными проектами показывает, что точность прогноза в 60–70% экономит заказчикам миллионы рублей.

И наконец, в условиях разрозненности всех данных понять эффективность своих операций не может практически никто. За исключением только очень крупных игроков в e-commerce. Если обеспечить интеграционные потоки всей необходимой информации, связать все системы вместе, научить их корректно и оперативно обмениваться данными, то можно будет в режиме реального времени видеть, куда перемещен товар, где находится нужный транспорт или свободный склад и т. п. Вот это сейчас одна из главных задач, которую предстоит решить IT в области логистики. И тот игрок, кто первым на рынке инвестирует средства в разработку, интеграцию и поддержку такой IT-системы, просто взорвет рынок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions