+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2023 12:52:23
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Что мешает европейским грузополучателям по полной использовать Транскаспийский международный коридор

После начала СВО Транскаспийский международный коридор, или Южный маршрут начал пользоваться спросом, особенно у европейских грузополучателей, которые хотели избежать транзита через недружественные страны. Тем не менее на данный момент очевидно, что европейские грузополучатели все равно предпочитают отправлять свои товары по стандартному маршруту через Россию, нежели через Юг. Обусловлено это несколькими факторами.
Что мешает европейским грузополучателям по полной использовать Транскаспийский международный коридор
Во-первых, Транскаспийский маршрут имеет несколько узких мест, главное из которых – паромная переправа из Казахстана в Азербайджан. Сейчас ожидать парома приходится от 5 до 15 дней, а это от 15 до 35% всего транзитного срока. При плохих погодных условиях, например во время шторма, паром несколько дней не может пришвартоваться в порту назначения, что тоже увеличивает срок доставки.

Во-вторых, затраты на транспорт по данному маршруту в полтора-два раза выше, чем через РФ, и в разы дороже морской перевозки Китай – Европа. По этой причине везти дешевые товары из Китая в обход России через Каспий экономически невыгодно и Южный маршрут используют только для доставки дорогостоящих товаров.

На российский бизнес развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута влияет косвенно, в основном в период высокого спроса на транспорт. Когда часть провозных мощностей уходит под европейские грузы, это создает дефицит транспорта и, как следствие, вызывает повышение цен на доставку в РФ.

Транзит через РФ на Европу, в свою очередь, сократился, но это связано не столько с развитием Транскаспийского международного коридора, сколько с нежеланием европейских клиентов везти свои грузы через территорию России. И они выбирают, например, сервис deep sea.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions