+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.12.2014 14:26:02
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В складской логистике усилились тенденции перехода на прямую аренду – FM Logistic

В сфере складской логистики в течение 2014 года наблюдалось усиление тенденции к заключению прямых договоров аренды между грузовладельцами и собственниками складских площадей, отмечает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов.

«Уже сейчас многие крупные компании-грузовладельцы перешли на прямые долгосрочные контракты аренды складов сроком на 5 лет и более», – констатирует эксперт. По его мнению, причина ухода от логистического оператора заключается не только в желании сэкономить (арендатору долгосрочный договор обходится дешевле, чем договор услуг с провайдером, срок которого составляет от 3 до 5 лет) но и в другой, более выраженной тенденции. «Ориентиры крупных и средних игроков на рынке ритейла изменились: от стремления к росту и развитию они перешли к намерению зафиксировать свои позиции, – пояснил А. Павлов. – С помощью логистического оператора легко наращивать складские площади, а в ситуации, когда ритейлеры пытаются стабилизироваться, такой необходимости нет. Поэтому компаниям видится разумным заключение прямого договора аренды склада, однако это негативно отражается на эффективности складских операций».

Эксперт отмечает, что экономический кризис уже привел к демпингу со стороны небольших компаний, имеющих большой процент незаполненных складских площадей. «Демпинг реализуется либо путем снижения арендной ставки, либо через формирование предложения в рублевом эквиваленте, несмотря на арендную ставку, зафиксированную в иностранной валюте, – детализирует А. Павлов. – Безусловно, такая ситуация отрицательно сказывается на качестве сервиса».

Кроме того, эксперт считает, что стремление развивать собственную инфраструктуру взамен обращения к логистическому оператору проявилось и в сфере транспортной логистики. «В сегменте ритейла ярким примером подобной бизнес-стратегии является деятельность компании «Магнит», – отметил он.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions