Участники заседания констатировали, что ключевым транспортным хабом во взаимоотношениях с российскими торговыми партнерами стала Турция. В определенной степени к таковым можно отнести и Казахстан. Причем из Турции организация перевозки возможна по нескольким альтернативным маршрутам. Наиболее популярный из них – через паромную переправу по Черному морю до Новороссийска. Хотя в этом российском порту, куда, кстати, поступает немалый объем грузов и из Юго-Восточной Азии, еще имеются проблемы с приемкой контейнеров. Другой автомобильный маршрут через территорию Грузии пока чреват проблемами, связанными с задержками в автомобильном пункте пропуска через российско-грузинскую границу Верхний Ларс. И самым надежным, но в то же время наиболее длительным по времени (примерно 14 суток) маршрутом российский бизнес пока признает транспортный коридор через Азербайджан.
По-прежнему не исчерпаны возможности и в части организации грузовых перевозок из Европы, например, за счет перевалки (перецепки) доставляемых европейскими перевозчиками товаров на польско-белорусской границе, а также в пунктах пропуска на границах с Эстонией, Латвией и Финляндией.
По словам директора по продажам и маркетингу FM Logistic Russia Алексея Мисаилова, не закрыт для пропуска импорта из Европы и погранпереход Козловичи на польско-белорусской границе Белоруссии. На самом деле введенный Польшей запрет, как он отметил, коснулся казахстанских перевозчиков.
Подводя итоги, А. Мисаилов отметил, что российские границы несмотря ни на что по-прежнему открыты, хотя акцент в перевозках, что вполне предсказуемо, сместился в сторону востока. Есть, конечно, проблемы с прохождением таможни, организацией поставок по параллельному импорту и т. д. Однако многим компаниям удалось не только восстановить объемы перевозок, но теперь и еще более нарастить свое присутствие на рынке, тем самым способствуя восполнению линейки ушедших европейских брендов.
Автор: Олег Сергеенко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.