+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2018 17:20:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на контейнерные перевозки из Азии в порты Средиземного моря растет, но неравномерно

После нулевого роста в II квартале 2018 года объемы грузоперевозок из Азии в порты Средиземного моря по итогам июля – сентября текущего года выросли на 3,4%, в октябре – на 5,6%, свидетельствуют данные контейнерной статистики Drewry, передает ТАСС.

В целом за период с начала года по октябрь рост объемов составил 3,5%. Для сравнения, спрос на доставку контейнеров в порты северной Европы вырос за тот же период на 1,2%.

При этом Drewry отмечает, что пока не вполне понятно, какие именно факторы обусловили такое ускорение роста во второй половине 2018 года.

По состоянию на конец I полугодия объемы азиатского экспорта в развитые страны западного Средиземноморья увеличились всего на 2,2% год к году. При этом импорт в Испанию снизился ровно на этот же процент, а в целом весь рост по региону был обусловлен 9%-ным ростом поставок во Францию и 3%-ным – в Италию. Однако в последующие 4 месяца с июля по октябрь испанский импорт вырос на 4,8%, а поставки в Италию и Францию увеличились на 5,9 и 8,8% соответственно.

Говоря о росте объемов импорта во Францию, Drewry отмечает, что поставки в страну через порты севера Европы практически не росли.

Спрос на доставку контейнеров из Азии через порты северной Африки продолжал стремительно расти. Такая динамика обусловлена, главным образом, оживлением экономики Египта. В целом поставки в пять средиземноморских стран северной Африки выросли за 10 месяцев текущего года почти на 11%. При этом трафик через порты Египта увеличился на 17,5%, а за период с июля по октябрь рост ускорился до 29%.

Восточный сегмент средиземноморского рынка сократился по итогам 10 месяцев на 4,7%. Импорт в Израиль упал на 2,4%, в Ливан – почти на 11%. Объемы поставок в Грецию, напротив, выросли почти на 11%. Drewry однозначно связывает такой рост с оздоровлением национальной экономики, на которое в течение последних 8 лет было направлено €289 млрд кредитных средств.

Хуже всего из стран восточного Средиземноморья чувствует себя Турция. Турецкий импорт из Азии сократился по итогам января – октября на 10%, то есть примерно на 75 тыс. TEU. При этом Drewry отмечает, что падение началось только в II полугодии, когда валютный кризис вызвал рекордную инфляцию, что, в свою очередь, резко сократило потребительский спрос. Так, за первые 6 месяцев года поставки из Азии в Турцию выросли на 1%, в последующие 4 месяца объемы упали на 27%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions