RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.07.2016 17:10:06
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Скупой платит дважды

В I квартале 2016-го на 40% увеличился объем хищений на транспорте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению отраслевых аналитиков, с одной стороны, это происходит из-за большого количества субподрядчиков, не у всех есть возможность и достаточные объемы для работы напрямую. С другой – из-за элементарной халатности самих перевозчиков, которые взялись активно снижать издержки, считает директор по безопасности SPSR Express Дмитрий Мананников. Из-за экономии на бизнес-процессах некоторые компании начали попросту терять грузы. Специально для РЖД-Партнера он рассказал не только о ситуации в отрасли, но и о важности страхования грузов и правильной упаковке.
 

Скупой платит дважды

– Дмитрий Алексеевич, насколько страхование отправлений востребовано в сфере экспресс-доставки?
– Страхование отправлений в логистической отрасли – одна из востребованных услуг. Возможно, отчасти потому, что при доставке существует (хотя и крайне малый процент) все же некоторая вероятность повреждения товара или нарушения договорных сроков. Для минимизации подобных рисков у нас действует специальная инструкция по упаковке. Наряду с этим мы используем стикеры для хрупких отправлений и дополнительные материалы, обеспечивающие целостность груза при транспортировке. К тому же у нас в компании выстроена целая система контрольных мероприятий, позволяющая обеспечивать сохранность отправления на всех участках. Благодаря такому комплексному подходу сегодня количество потерь у SPSR Express ничтожно мало. Тем не менее в дополнение ко всем приведенным выше мерам предосторожности мы также оказываем услуги по страхованию грузов, которые благодаря низкому проценту потерь для конечного покупателя обходятся весьма недорого. Более 80% отправлений, проходящих через нашу компанию, застрахованы.
– И все же представители страховых компаний отмечают, что эта услуга не так уж популярна. Как Вы считаете, с чем это связано?
– Непопулярным страхование грузов я бы не назвал точно! Но тенденция к снижению затрат, в том числе и на страхование, среди операторов и грузовладельцев все-таки есть. Коррективы в принципы работы вносят экономические реалии. Компании начинают оптимизировать издержки.

– Не выйдет ли боком такая экономия?
– Страхование отправления увеличивает его стоимость. При массовых отправках затраты на страхование грузов складываются в достаточно существенную сумму. В итоге реальная экономия на страховке для некоторых отправителей выглядит более ощутимой, чем минимизация потенциального риска, ведь повреждение груза или его пропажа – это редкость.
К тому же сегодня услуга доставки становится все более доступной, значит, средняя стоимость отправлений снижается, а целесообразность страхования в некоторых случаях сходит на нет. Тем более что процесс получения страхового возмещения может казаться более ресурсоемким, чем сама страховая премия.
Все эти факторы могут влиять на снижение количества случаев страхования, но пока они не сделали его менее популярным – и приведенная выше статистика это доказывает.
– Страховые компании отмечают, что в текущем году увеличилось количество случаев хищения товаров в пути следования. Какие меры безопасности вы применяете для сохранности транспортируемых экспресс-грузов?
– В прошлые годы хищение товаров в пути сокращалось за счет того, что крупные перевозчики постоянно совершенствовали процедуры безопасности. Но, как я уже отметил ранее, в нынешнем году из-за экономического кризиса ситуация изменилась. Однако рост хищений товаров в пути связан с увеличением криминогенной ситуации, и, скорее всего, с общим экономическим спадом. На фоне которого большинство компаний начинает оптимизировать бизнес-процессы и экономить на соблюдении норм безопасности. Например, на дополнительной упаковке, пломбировке и т. д. Из-за этого растет количество потерь товаров.
Сегодня же, наоборот, важно совершенствовать систему безопасности и не сокращать финансирование на данное направление, так как рост показателя качества и безопасности доставки должен быть главной задачей для каждой транспортно-логистической компании.
Беседовала Татьяна Симонова
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Книжки МДП в Иране встали на рельсы

Книжки МДП в Иране встали на рельсы
Процедура таможенного транзита МДП распространена на транспортный коридор соединяющий Европу с Ближним Востоком, сообщил представитель Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Карен Маззоли.
РЖД-Партнер

Белоруссия проложит рельсы к России, минуя Литву

Белоруссия проложит рельсы к России, минуя Литву
Литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai практически устроила в стране монополию. Грузопотоки проходят почти всегда через нее, чем недовольны заказчики. Цены компания неимоверно задирает вверх.
РЖД-Партнер

Товарооборот между РФ и Чехией за 9 месяцев этого года вырос более чем на 40%

Товарооборот между РФ и Чехией за 9 месяцев этого года вырос более чем на 40%
Российско-чешские отношения развиваются несмотря на все сложности, объем двустороннего товарооборота по итогам 9 месяцев текущего года вырос более чем на 40%. Об этом заявил президент России Владимир Путин, открывая переговоры с президентом Чехии Милошем Земаном, передает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions