RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.07.2016 17:10:06
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Скупой платит дважды

В I квартале 2016-го на 40% увеличился объем хищений на транспорте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению отраслевых аналитиков, с одной стороны, это происходит из-за большого количества субподрядчиков, не у всех есть возможность и достаточные объемы для работы напрямую. С другой – из-за элементарной халатности самих перевозчиков, которые взялись активно снижать издержки, считает директор по безопасности SPSR Express Дмитрий Мананников. Из-за экономии на бизнес-процессах некоторые компании начали попросту терять грузы. Специально для РЖД-Партнера он рассказал не только о ситуации в отрасли, но и о важности страхования грузов и правильной упаковке.
 

Скупой платит дважды

– Дмитрий Алексеевич, насколько страхование отправлений востребовано в сфере экспресс-доставки?
– Страхование отправлений в логистической отрасли – одна из востребованных услуг. Возможно, отчасти потому, что при доставке существует (хотя и крайне малый процент) все же некоторая вероятность повреждения товара или нарушения договорных сроков. Для минимизации подобных рисков у нас действует специальная инструкция по упаковке. Наряду с этим мы используем стикеры для хрупких отправлений и дополнительные материалы, обеспечивающие целостность груза при транспортировке. К тому же у нас в компании выстроена целая система контрольных мероприятий, позволяющая обеспечивать сохранность отправления на всех участках. Благодаря такому комплексному подходу сегодня количество потерь у SPSR Express ничтожно мало. Тем не менее в дополнение ко всем приведенным выше мерам предосторожности мы также оказываем услуги по страхованию грузов, которые благодаря низкому проценту потерь для конечного покупателя обходятся весьма недорого. Более 80% отправлений, проходящих через нашу компанию, застрахованы.
– И все же представители страховых компаний отмечают, что эта услуга не так уж популярна. Как Вы считаете, с чем это связано?
– Непопулярным страхование грузов я бы не назвал точно! Но тенденция к снижению затрат, в том числе и на страхование, среди операторов и грузовладельцев все-таки есть. Коррективы в принципы работы вносят экономические реалии. Компании начинают оптимизировать издержки.

– Не выйдет ли боком такая экономия?
– Страхование отправления увеличивает его стоимость. При массовых отправках затраты на страхование грузов складываются в достаточно существенную сумму. В итоге реальная экономия на страховке для некоторых отправителей выглядит более ощутимой, чем минимизация потенциального риска, ведь повреждение груза или его пропажа – это редкость.
К тому же сегодня услуга доставки становится все более доступной, значит, средняя стоимость отправлений снижается, а целесообразность страхования в некоторых случаях сходит на нет. Тем более что процесс получения страхового возмещения может казаться более ресурсоемким, чем сама страховая премия.
Все эти факторы могут влиять на снижение количества случаев страхования, но пока они не сделали его менее популярным – и приведенная выше статистика это доказывает.
– Страховые компании отмечают, что в текущем году увеличилось количество случаев хищения товаров в пути следования. Какие меры безопасности вы применяете для сохранности транспортируемых экспресс-грузов?
– В прошлые годы хищение товаров в пути сокращалось за счет того, что крупные перевозчики постоянно совершенствовали процедуры безопасности. Но, как я уже отметил ранее, в нынешнем году из-за экономического кризиса ситуация изменилась. Однако рост хищений товаров в пути связан с увеличением криминогенной ситуации, и, скорее всего, с общим экономическим спадом. На фоне которого большинство компаний начинает оптимизировать бизнес-процессы и экономить на соблюдении норм безопасности. Например, на дополнительной упаковке, пломбировке и т. д. Из-за этого растет количество потерь товаров.
Сегодня же, наоборот, важно совершенствовать систему безопасности и не сокращать финансирование на данное направление, так как рост показателя качества и безопасности доставки должен быть главной задачей для каждой транспортно-логистической компании.
Беседовала Татьяна Симонова
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Потребительский рынок Китая может быть переоценен на 90 млн человек

Потребительский рынок Китая может быть переоценен на 90 млн человек
Население Китая может быть значительно меньше официальных данных, сообщает South China Morning Post со ссылкой на данные, представленные группой исследователей на конференции в университете Пекина на этой неделе. Об этом сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Китайский интернет-гигант Alibaba намерен инвестировать в логистику $7,26 млрд

Китайский интернет-гигант Alibaba намерен инвестировать в логистику $7,26 млрд
Логистическое дочернее предприятие китайского интернет- гиганта Alibaba, компания Cainiao Network Technologies ("Цайняо нэтворк текнолоджис") намерена инвестировать в развитие логистической сети 50 млрд юаней (около 7,26 млрд долларов), передает ТАСС.
РЖД-Партнер

В ЗСТ Шанхая появится сервисный центр для торгующих со странами "пояса и пути" компаний

В ЗСТ Шанхая появится сервисный центр для торгующих со странами "пояса и пути" компаний
Специальный сервисный центр будет создан в Шанхайской зоне свободной торговли (ЗСТ) для оказания содействия компаниям в преодолении технических барьеров во взаимодействии со странами, которые участвуют в проектах инициативы "Один пояс - один путь". Об этом пишет сегодня газета "Шанхай жибао" со ссылкой на администрацию ЗСТ, сообщает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions