+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2023 09:47:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Шестиполосный разводной мост начнут строить в Петербурге в декабре

Смоленский мост – первая разводная переправа через Неву, построенная за последние 40 лет. Предыдущий подобный объект – Кантемировский мост, его открыли в 1982 г. Проектная документация уже направлена в ФАУ «Главгосэкспертиза России», сообщает пресс-служба Смольного. Однако горожане просят городские власти сохранить при строительстве переправы исторические объекты.
Перед строительным блоком города стоит серьезный вызов, передает пресс-служба слова губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, сказанные на совещании по строительству.

«Новый Большой Смоленский мост улучшит транспортную доступность правого берега Невы и упростит поездки на транспорте для более чем 800 тыс. горожан», — отмечает он.

Разводной мост соединит берега Невы на самом большом промежутке в черте города – между Володарским мостом и мостом Александра Невского. К улично-дорожной сети переправу подключат через развязки – на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай. Мост позволит автотранспорту обходить исторический центр города. Переправа предусмотрена и концепцией развития транспортной системы города, и Генпланом, подчеркнем, последний еще не принят. Согласно государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» расходы на проектирование моста составили 95 млн руб. В бюджете города на 2023–2025 гг. запланировано 27 млрд руб.

«Их планируется направить на закупку материалов и технологий, чтобы обеспечить своевременный старт строительно-монтажных работ», – сообщает пресс-служба Смольного.

Ранее сообщалось, проектирование и строительство Большого Смоленского моста обойдется городскому бюджету в 50 млрд руб. Но конечная стоимость может измениться после получения положительного заключения Госэкспертизы. Проект предусматривает, Большой Смоленский мост, длиной 1,6 км, разделят на шесть полос, по три в каждую сторону, причем по одной из них – только для пассажирского автотранспорта, в центре –еще два полотна для движения трамваев. Разводной пролет моста – двукрылый, раскрывающейся системы. В сведенном положении высота центральной части моста над водой достигает 15 метров, ширина судоходного пролета – 60 метров.

Однако петербуржцы выступают против строительства объекта. На проспекте Обуховской обороны, не исключено, под снос пойдут восемь исторических зданий, в их числе школа, в которой училась Ольга Берггольц. Сохранить постройку просят жители блокадного Ленинграда. Альтернативный проект, разработанный профильными специалистами и представленный градозащитниками, позволяет сохранить семь исторических зданий.

«Смольный упрямо настаивает на своем варианте, желая непременно их снести. Ради этого скорректирован закон №820-7 - указанные здания выводятся из-под охраны», — сообщают активисты.

Депутат Заксобрания Борис Вишневский в марте 2023 года подал от своего имени поправку об исключении норм, позволяющих снести исторические здания на пр. Обуховской обороны. Он подчеркивает, поправка не препятствует строительству моста, речь лишь об организации автомобильного движения. Со слов депутата у Смольного простой выбор: или машины будут ехать быстрее, и тогда исторические здания необходимо сносить, или чуть медленнее, но тогда школу Ольги Берггольц - сохранят.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions