• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.77 0.44 EUR ЦБ РФ 75.79 0.14
    BTC 8925.27 usd BTC 551648.63 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.09.2016 13:21:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт или нет

Инфраструктура внутренних водных путей была недофинансирована много лет. Даже в тучные годы не нашлось средств на поддержание внутреннего судоходства. Явный крен наблюдался в сторону других видов транспорта. В настоящее время РЖД и автомобилисты, например, имеют возможность снижать тарифы в навигационный период, чтобы искусственно сдержать привлечение речниками грузопотока. 

Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт или нет

Короткие сроки навигации и наличие ограничений глубин почти уничтожили этот сегмент. А ведь водный транспорт, в отличие от автомобильного, гораздо экологичнее. К тому же содержание 1 км автодорог (5 млн руб. в год) обходится на два порядка дороже, чем содержание 1 мили водных путей. Это ненормально. Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт, а с ним и круизный туризм, а также судостроительную и судоремонтную отрасли, или же нет.

Конечно, эта проблема стала настолько актуальной, что оказалась достойной внимания президиума Госсовета. При этом дефицит финансирования водного транспорта совсем не «космического масштаба» – около 8 млрд руб. в год. Тем не менее бизнес понимает, что в настоящее время это серьезная нагрузка для бюджета. Инициатива Российской Палаты Судоходства, РСПП и Деловой России заключалась в том, что бизнес готов компенсировать государству большую часть расходов на инвестиции и содержание путем введения системы определенных сборов за счет увеличения грузооборота отрасли и введения механизма дополнительного акциза на дизельное топливо. Эти предложения были поддержаны в ходе обсуждения президентом РФ. Стало очевидно, что инвестиции дадут экономический эффект, в разы превышающий объемы вложений, когда инфраструктура вновь станет пригодной для транспорта, деятельность судоходных компаний, которые сейчас работают на грани выживания, будет реанимирована, а транспортная среда вновь станет конкурентной.

Дмитрий Пурим,

председатель правления ПАО «Совфрахт» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2017 году транзитные грузовые перевозки в Финляндию через Казахстан выросли более чем наполовину

В 2017 году транзитные грузовые перевозки в Финляндию через Казахстан выросли более чем наполовину
По итогам минувшего года объем транзитных грузовых перевозок в Финляндию через Казахстан составили 60,22 тыс. т, что на 52,63% больше показателя 2016-го за аналогичный период (28,53 тыс. т). Об этом сообщает пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию Казахстана.
РЖД-Партнер

На время ЧМ аэропортам предложили ограничить поставки топлива в цистернах

На время ЧМ аэропортам предложили ограничить поставки топлива в цистернах
Минэнерго, РЖД и «Транснефть» рассматривают вопрос ограничения поставок керосина в цистернах в аэропорты Московского авиаузла на время ЧМ. Больше всего это затронет Домодедово, который получает до 80% топлива по железной дороге. Об этом пишет РБК.
РЖД-Партнер

Больше половины россиян отказались от дальних поездок на майские праздники

Больше половины россиян отказались от дальних поездок на майские праздники
Больше половины опрошенных респондентов сервиса Туту.ру отметили, что никуда не поедут на майские праздники и встречать весну будут дома. В опросе приняли участие 4394 человека, 39% из которых вовсе отказались от поездок, а еще 35% рассказали, что выберутся на выходные на дачу.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions