RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.09.2016 13:21:43
РЖД-Партнер

Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт или нет

Инфраструктура внутренних водных путей была недофинансирована много лет. Даже в тучные годы не нашлось средств на поддержание внутреннего судоходства. Явный крен наблюдался в сторону других видов транспорта. В настоящее время РЖД и автомобилисты, например, имеют возможность снижать тарифы в навигационный период, чтобы искусственно сдержать привлечение речниками грузопотока. 

Короткие сроки навигации и наличие ограничений глубин почти уничтожили этот сегмент. А ведь водный транспорт, в отличие от автомобильного, гораздо экологичнее. К тому же содержание 1 км автодорог (5 млн руб. в год) обходится на два порядка дороже, чем содержание 1 мили водных путей. Это ненормально. Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт, а с ним и круизный туризм, а также судостроительную и судоремонтную отрасли, или же нет.

Конечно, эта проблема стала настолько актуальной, что оказалась достойной внимания президиума Госсовета. При этом дефицит финансирования водного транспорта совсем не «космического масштаба» – около 8 млрд руб. в год. Тем не менее бизнес понимает, что в настоящее время это серьезная нагрузка для бюджета. Инициатива Российской Палаты Судоходства, РСПП и Деловой России заключалась в том, что бизнес готов компенсировать государству большую часть расходов на инвестиции и содержание путем введения системы определенных сборов за счет увеличения грузооборота отрасли и введения механизма дополнительного акциза на дизельное топливо. Эти предложения были поддержаны в ходе обсуждения президентом РФ. Стало очевидно, что инвестиции дадут экономический эффект, в разы превышающий объемы вложений, когда инфраструктура вновь станет пригодной для транспорта, деятельность судоходных компаний, которые сейчас работают на грани выживания, будет реанимирована, а транспортная среда вновь станет конкурентной.

Дмитрий Пурим,

председатель правления ПАО «Совфрахт» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру