+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2015 15:45:30
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Логистика вне конкуренции

Несмотря на спад в экономике, глобальные сокращения логистику не затронут, хотя некоторое уменьшение рабочих мест в связи с кризисными явлениями в отрасли и экономике в целом уже наблюдается, отмечает заместитель председателя комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, к. э. н. Александр Попов. 

– Александр Иванович, какие основные изменения претерпевает в настоящее время рынок труда в сфере логистики?
– Общее количество вакансий на рынке логистики сократилось, растет конкуренция, продолжается тренд замены неэффективных сотрудников. Тем не менее глобальные сокращения персонала логистику никогда не затронут, так как в любых экономических условиях необходимо снабжать сырьем производство, организовывать грузопереработку и хранение товаров, доставлять готовую продукцию в магазины и клиентам.
– Какие тенденции прослеживаются в динамике изменения зарплат управленческих кадров и работников среднего звена в логистике? Остались они на прежнем уровне, увеличились или же снизились?
– В целом зарплаты снизились, но предприятия готовы платить наиболее эффективным менеджерам, способным работать в постоянно изменяющихся условиях и выводить компании на новый уровень развития, достойное вознаграждение, составляющее 100–150 тыс. руб. и выше. Некоторые компании проводят индексацию зарплат.
Сегодня заработная плата директоров по логистике значительно варьируется в зависимости от регионов и размера компании, а также специфики бизнеса и уровня ответственности. Например, согласно информации кадрового агентства Superjob.ru, средняя заработная плата директора по логистике в Москве составляет 160 тыс. руб., Санкт-Петербурге – 144 тыс. руб., Новосибирске – 117 тыс. руб., Екатеринбурге – 118 тыс. руб., Челябинске – 109 тыс. руб., а в Волгограде – уже 93 тыс. руб.
– Насколько отечественные логистические компании конкурентоспособны по уровню заработной платы с зарубежными, работающими на российском рынке?
– Общеизвестно, что кризисные явления в экономике заставляют собственников предприятий обращать больше внимания на сокращение затрат, в том числе и на персонал. Сегодня наблюдается тенденция замены дорогостоящих зарубежных топ-менеджеров российскими специалистами, получившими качественное образование, имеющими солидный опыт работы, в том числе в иностранных компаниях, хорошо знающими специфику российского бизнеса.
– В какие сегменты логистической отрасли наиболее охотно идут сейчас молодые специалисты?
– В данном случае, наверное, следует говорить не столько о желании найти работу в наше сложное время, сколько о потенциальных возможностях трудоустройства. Для молодых специалистов лучше всего начинать карьеру в логистике на старших курсах университетов. Наибольшее количество вакансий предлагают логистические комплексы класса А транспортных, дистрибьюторских и розничных компаний, работа в которых может дать необходимый опыт и хороший старт карьеры для амбициозной молодежи. Еще одним вариантом перспективного трудоустройства является работа в сфере автоматизации логистических бизнес-процессов, интерес к которой за последние годы постоянно усиливается.
– Прослеживается ли общая стратегия работодателей при подборе персонала? Какие требования выходят на первый план?
– Требования к кандидатам на все уровни должностей ужесточаются, желателен опыт работы от 1–3 лет и выше, подтвержденный конкретными результатами. Компании наиболее часто ищут менеджеров по управлению цепями поставок, менеджеров по логистике, специалистов по продаже транспортных услуг, водителей и различные категории складских работников.
Что касается директоров по логистике, то для средних компаний обязателен опыт работы от 1 года в складской и транспортной логистике, а также знания действующего законодательства и нормативов. Крупные компании заинтересованы в кандидатах с опытом работы от 1 до 3 лет, дополнительно владеющих методиками оптимизации цепей поставок и товарных запасов, работавших с системами управления складом и транспортом. Следующий уровень требований – к директорам по логистике в крупных компаниях: опыт работы 3–5 лет, знание международной логистики (экспорт, импорт всеми видами транспорта, взаимодействие с таможней). Опыт бюджетирования и прогнозирования, управления рисками, свободное владение английским языком и дополнительное образование в сфере логистики. Максимальный уровень заработной платы для подобных специалистов в Москве составляет 400 тыс. руб.
Беседовала Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions