+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2017 16:47:40
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Крупные индустриальные парки Петербурга испытывают трудности с заполняемостью

В Санкт-Петербурге и ближайших пригородах небольшие индустриальные парки площадью до 30 га более востребованы, чем крупные. Об этом сообщает ТАСС.
"Практика показывает, что относительно небольшие индустриальные парки площадью до 30 га с нарезкой участков от 0,7 до 1,5 га более востребованы, чем крупные. Соответственно, уровень заполнения в некоторых таких парках колеблется на уровне 70-75%. В крупных парках площадью от 50 га и выше уровень заполнения резидентами значительно ниже. Какие-то индустриальные парки находятся только на начальной стадии развития и привлечения резидентов", - говорится в сообщении.

В основном резидентами индустриальных парков выступают фармацевтические, машиностроительные компании, производители оборудования, автокомпонентов и деталей, производители продуктов питания и ингредиентов, химические предприятия, логистические и торговые компании. Значительную долю спроса формируют иностранные игроки, но идет тренд к росту активности со стороны российских компаний, отмечают эксперты.
По оценке специалистов консалтинговой компании, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах реализуются порядка 12 крупных индустриальных парков, из них к наиболее крупным можно отнести "Марьино" от банковской группы ВТБ, "Greenstate" от финского девелопера YIT, "Дони-Верево" от "Старт Девелопмент", "Приневский", "Кола" от Теллус-Групп, "Всеволожский" от "Мегаполис Девелопмент", "Федоровское", "Уткина Заводь", "Мариенбург". Совокупный объем площадей составляет порядка 1 тыс. га. Все парки находятся в разной степени готовности и заполнения резидентами.

"Индустриальные парки - перспективный сегмент, но есть ряд факторов, сдерживающих его рост, - отмечает Филипп Чайка, директор отдела индустриальной и складской недвижимости компании IPG.Estate. - Так, стоимость инженерно подготовленного участка с инфраструктурой выше, чем неподготовленного. Многие потенциальные клиенты стараются найти альтернативу у частных собственников по более низкой цене и самостоятельно согласовать все технические условия, что на практике получается еще дороже. Производственные компании, которые по 20-30 лет располагались в городской удобной локации рядом со станциями метрополитена, еще психологически не могут прийти к мысли, что им придется выводить производство за город, обеспечивать развозку сотрудников, отпугивает вероятность того, что они потеряют свой штат, ценных сотрудников".
Частично промышленные предприятия действительно рассматривают и прорабатывают возможность переезда в индустриальные парки, но этот процесс происходит медленно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions