В феврале 2023 года экспорт Южной Кореи сократился пятый месяц подряд, снизившись на 7,5% по сравнению с прошлым годом до $50,1 млрд. Товарооборот с Россией уменьшился на фоне антироссийских санкций, введены жесткие ограничения на ввоз в Россию автомобилей и запчастей для машин стоимостью более $50 тыс. Однако торговля не прекратилась, поставки мобильных телефонов, потребительской электроники, других бытовых товаров по-прежнему возможны, хотя и с некоторыми условиями.
Генеральный директор компании «ЕвроТрансЭкспедиция» Кирилл Рассадкин рассказывает, что компания и в досанкционный период возила грузы в Южную Корею. Это направление является важным для международной торговли и имеет большой потенциал для развития бизнеса. Для доставки грузов от точки А до точки Б применяют морской, авиационный и железнодорожный транспорт. Конкретный вид выбирается в зависимости от типа груза, сроков доставки, стоимости и других факторов.
«Договариваться с Южной Кореей о взаимодействии и выборе маршрутов не всегда просто. Важным фактором является согласование логистических требований и возможностей обеих сторон. При выборе маршрута учитываются расстояние, время доставки, затраты на транспортировку, доступность портов и перевалочных пунктов. Компании стремятся найти оптимальный баланс между различными факторами, чтобы обеспечить эффективность и надежность перевозки», – говорит Кирилл Рассадкин.
Однако российские предприятия готовы возить грузы сложными схемами, так как это может предо¬ставить им доступ к новым рынкам, возможность расширения бизнеса и повышение конкурентоспособно¬сти.
О том, как бизнес-диалог по части логистики строят с предприятиями Южной Кореи другие российские компании, какие сложности проблемы до сих пор актуальны, и является ли Корея перспективным рынком сбыта для отечественных фирм – читайте в полной версии журнала «РЖД-Партнер» N13-14.
Автор: Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.