RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.04.2016 18:00:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились - мнение

Уголь – это пятый базовый экспортный продукт РФ. По объёмам экспорта угля Россия занимает третье место в мире после Индонезии и Австралии. В угольной отрасли трудится 148 тыс. человек плюс 500 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Угольные предприятия являются градообразующими для 31 моногорода общей численностью 1,5 млн человек. 50% электроэнергии в Сибири и на Дальнем Востоке производится угольной генерацией. Уголь – груз номер один для железнодорожников, он обеспечивает 39% грузооборота страны. Вместе с тем сегодня угольные компании как в России, так и в мире переживают не лучшие времена. Сокращается добыча угля в крупнейших угледобывающих странах – в Китае, США, Индонезии. С 2011 года падают мировые цены на угольную продукцию. С 2014 года тенденция роста потребления угля в мире сменилась на противоположную – сокращается объём международной торговли твёрдым топливом. Тем не менее в этих непростых условиях отрасль продолжает развиваться. На сегодня резерв производственных мощностей оценивается в объёме около 60 млн т. 

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились - мнение

Необходимо отметить, что в полном объёме удовлетворяются потребности экономики страны в угольной продукции. Впервые за много лет в 2015 году вырос спрос со стороны энергетиков Восточной Сибири, однако тенденция падения внутреннего спроса на уголь сохраняется. Несмотря на обострение конкуренции между странами – экспортёрами угольной продукции, не снижается экспорт российского угля, однако темпы его существенно замедлились. Если в период 2010–2014 годов внешние поставки угля выросли на 40 млн т, то в последние два года они сохраняются примерно на одном уровне. Мы наблюдаем снижение спроса и продаж, в частности в Китайскую Народную Республику (объём замещён другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона). При этом в условиях изменения конъюнктуры внешних угольных рынков Россия переориентирует угольный экспорт на восток. Говоря о конъюнктуре внешнего угольного рынка, мы видим, что уже пять лет идёт падение цен на уголь. За это время экспортные цены на российский энергетический уголь в долларах снизились в 1,6 раза, на коксующийся – в 2,2 раза. Цена в рублях на уголь даже с учётом девальвационного эффекта снизилась на 21%. Мы прогнозируем, что в текущем году тенденция падения контрактных цен сохранится.

Александр Новак, глава Минэнерго  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Финляндия готова привлечь частный капитал к строительству тоннеля Хельсинки – Таллин

Финляндия готова привлечь частный капитал к строительству тоннеля Хельсинки – Таллин
Строительство подводного тоннеля Таллин – Хельсинки на частном капитале совершенно невозможно до тех пор, пока тоннель рассматривается как одно целое с транспортной системой Финляндии, цитирует LETA/BNS интервью министра транспорта Анне Бернер газете Helsingin Sanomat.
РЖД-Партнер

Украина экспортировала растительного масла более чем на $3 млрд

Украина экспортировала растительного масла более чем на $3 млрд
Согласно данным таможенной статистики, обнародованным Государственной фискальной службой страны, за 8 месяцев текущего года Украина экспортировала 4,218 млн т растительных масел на сумму в $3,147 млрд.
РЖД-Партнер

За последние годы произошли значительные изменения в структуре подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования

За последние годы произошли значительные изменения в структуре подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования
Согласно данным, представленным в аналитических материалах к заседанию президиума Госсовета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах РФ, с 2000 по 2015 год существенно сократился подвижной состав наземного электрического транспорта – число трамвайных вагонов снизилось более чем на 33%, и на 16% снизилось число троллейбусов. За этот же период отмечается увеличение количества автобусов и вагонов метрополитена.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions