RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.05.2016 11:01:54
РЖД-Партнер

Евразийские маршруты набирают обороты

Увеличение грузопотока на пространстве 1520 по международным транспортным коридорам, которые проходят по территории России, по мнению участников рынка, во многом зависит от государственной политики как России, так и соседних государств, а также от того, насколько благоприятные условия и экономические выгоды для транзита будут созданы. Как санкции и новые экономические реалии повлияли на грузопотоки пространства 1520, а также почему развитие сотрудничества с Китаем имеет стратегическое значение для всех государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), рассказала сотрудник департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Светлана Несветайлова. 

– Светлана Владимировна, как Вы считаете, как изменилась ситуация в транспортно-логистической отрасли с учетом текущей непростой ситуации?

– Не случайно договором о Евразийском экономическом союзе вопросы создания и развития транспортных коридоров, расширения транспортной инфраструктуры, в том числе в сфере железнодорожного транспорта, отнесены к основным приоритетам транспортной политики, которые разрабатываются комиссией. Государства – члены ЕАЭС исторически заинтересованы в развитии железнодорожных маршрутов. Именно через их территории проходят кратчайшие сухопутные пути, связывающие Западную Европу со странами северной части Азиатско-Тихоокеанского региона, Северную Европу со странами Центральной Азии и Среднего Востока и характеризующиеся огромными и постоянно растущими торговыми потоками. Сегодня мы наблюдаем формирование новой конфигурации транзитных железнодорожных маршрутов. Причем, на мой взгляд, это не столько связано с текущей политической ситуацией, сколько вызвано национальными интересами каждого из государств, являющегося суверенным, независимым, самостоятельным и равноправным субъектом международного права.

– Какие железнодорожные маршруты могут в ближайшее время стать популярными?

- Например, Республики Армения, Казахстан, Кыргызстан являются участниками программы ТРАСЕКА, созданной в 1993 году на основе Брюссельской декларации. Этот маршрут проходит через такие города, как Ляньюньган, Достык, Актау, Баку, Поти и Стамбул.

Кыргызская Республика, в свою очередь, реализует проект по строительству железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. В дальнейшем предусматривается возможность продления магистрали до Ирана.

Россия исторически больше всего заинтересована в развитии железнодорожных перевозок по Транссибирской магистрали. Кроме того, с 12 апреля 2016 года официально открылся прямой маршрут железнодорожной транспортировки грузов Харбин – Суйфэньхэ – Владивосток – Пусан, соединяющий Китай, Россию и Южную Корею и создающий дополнительные возможности для увеличения транзитных перевозок из Республики Кореи и КНР.

– За счет чего может увеличиться транзитный грузопоток по уже существующим транспортным коридорам?

– Ввиду интенсивного развития торговых отношений государств – членов ЕАЭС и Китая особую актуальность приобрели вопросы оптимизации сроков и стоимости доставки товаров транзитом через территории государств-членов в страны Европейского союза. Для привлечения дополнительного грузопотока белорусской, казахстанскими и российскими железными дорогами начала широко применяться практика организации регулярного контейнерного сервиса – ускоренных контейнерных поездов. Так, в рамках проекта Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) железные дороги государств – членов ЕАЭС консолидируют усилия по разработке маршрутов и организации перевозок из различных регионов КНР в направлении крупных европейских логистических центров. Регулярные отправки осуществляются по маршрутам Сучжоу – Варшава, Чунцин – Дуйсбург, Чжэнчжоу – Гамбург, Ухань – Пардубице, Чэнду – Лодзь, Иву – Мадрид. Разработано уже больше 20 различных маршрутов.

Именно технология перевозок ускоренными контейнерными поездами транзитом через таможенную территорию Евразийского экономического союза способствует развитию альтернативного морю способа доставки грузов с высокой добавленной стоимостью.

– Насколько, на Ваш взгляд, может увеличиться или уменьшиться транзитный грузопоток по территориям государств ЕАЭС в связи с запуском новых международных транспортных коридоров? Например, Нового Шелкового пути?

– Ожидается, что развитие программы ТРАСЕКА будет в значительной степени зависеть от планов Китая по созданию Экономического пояса Шелкового пути – проекта транспортного маршрута для перемещения грузов и пассажиров из Китая в Европу. Он интересен тем, что потенциально по коридору Европа – Кавказ – Азия может пойти значительная часть китайско-европейского грузопотока.

К тому же с учетом китайской инициативы и необходимости развития и углубления торгово-экономических отношений между ЕАЭС и КНР 8 мая 2015 года было принято решение Высшего Евразийского экономического совета № 15 «О начале переговоров с Китайской Народной Республикой по заключению соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве». В связи с этим с точки зрения долгосрочной перспективы стратегического сотрудничества ЕАЭС с КНР ключевым направлением является оценка возможностей и перспектив сопряжения основных направлений интеграционного и инфраструктурного развития ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути.

Соответствующее одобрение глав государств – членов ЕАЭС по проведению подобной работы на многосторонней основе было получено в форме распоряжения Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 года № 3 «О взаимодействии государств – членов Евразийского экономического союза по вопросам сопряжения ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути».

Работа комиссии в этом направлении уже ведется. В частности, подготовлен и направлен на рассмотрение в государства – члены Союза проект меморандума по вопросам сопряжения, планируемый к подписанию с правительством КНР.

Беседовала Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions